logo
soderjanie_zadaniiy_po_pedagogicheskoiy_praktike__1_

Изучение личности и деятельности учителя

Цель: овладеть методами изучения личностных и профессиональных качеств педагога и методами диагностики педагогической деятельности.

На аудиторных занятиях по педагогике и педагогической психологии студенты постоянно слышат о том, каким должен быть учитель, что и как он должен делать. На практике студенты видят, насколько глубоки индивиду­альные различия между учителями и как разнообразны стили их педагогиче­ской деятельности. Выполняя задания по изучению личности и деятельности учителя, студенты овладевают исследовательскими навыками, которые необ­ходимы им для анализа собственных профессионально значимых качеств личности и собственной педагогической деятельности. Такой самоанализ яв­ляется необходимым условием профессиональной самоидентичности.

Студенты должны изучить личность и деятельность 3-х учителей и со­ставить их психологические портреты (желательно выбрать учителей, разли­чающихся по темпераменту, по стилю педагогической деятельности, по опы­ту работы и т.д.). Психологические портреты должны подтверждаться диаг­ностическими материалами. В заключении необходимо дать сравнительный анализ личности и деятельности учителей, являющихся объектами исследо­вания.

Критерии оценки выполнения задания:

— раскрыты ли профессиональные и личностные качества педагога;

— отмечены ли особенности его взаимодействия с учащимися (характер пе­дагогического общения, стратегии решения конфликтных ситуаций);

— изучен ли стиль педагогической деятельности;

— проанализированы ли результаты труда учителя (обученность и воспитан­ность учащихся);

— выявлены ли какие - либо профессиональные деформации личности учи­теля;

— психологизм портретов;

В целях исследования личности и деятельности учителя могут быть использованы: специальные опросники, тесты, наблюдения. Некоторые из них приводятся в Приложении № 2.

Изучение личности и деятель­нос­ти учителя

Цели:

Методы исследования:

Методики исследования:

1. (название)

2. (название)

3. (название)

Учитель [№1] (Ф.И.О., предмет, класс, шко­ла, стаж)

Методика №1 (название)

Полученные результаты:

Вывод:

Методика №2 (название)

Полученные результаты:

Вывод:

Методика №3 (название)

Полученные результаты:

Вывод:

Психологический портрет учителя

Заключение, в котором дается сравнительный анализ личности и деятельности учителей, являющих­ся объектами исследования

Примечания:

1. Психологический портрет каждого учителя составить отдельно. В заключении сопоставить собранный материал.

2. К работе прилагаются все исходные исследовательские материалы.