logo
soderjanie_zadaniiy_po_pedagogicheskoiy_praktike__1_

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося

1. Общие донные об ученике.

Фамилия, имя, год рождения, в каком классе учится, продолжи­тельность обучения в этом классе / переведён из другой школе, дру­гого класса и т. д./. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Характеристика социальной ситуации развития / условия жизни в семье, положение в классе, внешкольные отношения/...

2. Характеристика учебной деятельности.

- Характеристика успеваемости и отношения к учению.

-Характеристика обучаемости ученика: особенности мыслительной деятельности / экономичность и самостоятельность мышления, гибкость мыслительных процессов, характер связи наглядно-образных и абстрактных компонентов млаления и т.д. /, особенности памяти / ведущий тип, эффективность запоминания и т.д./. особенности вни­мания / объём, устойчивость, концентрация и т.д./.

3. Характеристика отношения к труду и общественной деятельности.

- Особенности отношения к труду, степень овладения трудо­выми навыками и умениями, легкость их приобретения, организованность в труде, предпочитаемые виды труда.

- Отношение к общественной жизни коллектива, характер вы­полнения общественных поручения, проявление интереса к общественной жизни страны.

4. Направленность личности учащегося и специальные способно­сти.

- Интересы / перечислить интересы ученика, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, охарактеризовать читательские интересы, любит ли читать и какую литературу предпо­читает /.

- Проявление специальных способностей.

- Идеалы и жизненные планы ученика. Профессиональная направленность. Ценностные ориентации.

5. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

- Положение в коллективе / пользуется ли признанием и автори­тетом в среде сверстников /.

- Отношение к товарищам по классу.

- Взаимоотношения с учителями.

6. Особенности характера и темперамента.

-Характеристика особенностей темперамента.

-Черты характера, э которых выражается отношение к другим людям, самому себе, и труду. Волевые черты характера.

7. Выводы и рекомендации.

-Выводы о достоинствах и недостатках формирующейся лич­ности.

-Рекомендации, касающиеся дальнейшего обучения и воспита­ния.

Приложение 2