Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося
1. Общие донные об ученике.
Фамилия, имя, год рождения, в каком классе учится, продолжительность обучения в этом классе / переведён из другой школе, другого класса и т. д./. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Характеристика социальной ситуации развития / условия жизни в семье, положение в классе, внешкольные отношения/...
2. Характеристика учебной деятельности.
- Характеристика успеваемости и отношения к учению.
-Характеристика обучаемости ученика: особенности мыслительной деятельности / экономичность и самостоятельность мышления, гибкость мыслительных процессов, характер связи наглядно-образных и абстрактных компонентов млаления и т.д. /, особенности памяти / ведущий тип, эффективность запоминания и т.д./. особенности внимания / объём, устойчивость, концентрация и т.д./.
3. Характеристика отношения к труду и общественной деятельности.
- Особенности отношения к труду, степень овладения трудовыми навыками и умениями, легкость их приобретения, организованность в труде, предпочитаемые виды труда.
- Отношение к общественной жизни коллектива, характер выполнения общественных поручения, проявление интереса к общественной жизни страны.
4. Направленность личности учащегося и специальные способности.
- Интересы / перечислить интересы ученика, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, охарактеризовать читательские интересы, любит ли читать и какую литературу предпочитает /.
- Проявление специальных способностей.
- Идеалы и жизненные планы ученика. Профессиональная направленность. Ценностные ориентации.
5. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе
- Положение в коллективе / пользуется ли признанием и авторитетом в среде сверстников /.
- Отношение к товарищам по классу.
- Взаимоотношения с учителями.
6. Особенности характера и темперамента.
-Характеристика особенностей темперамента.
-Черты характера, э которых выражается отношение к другим людям, самому себе, и труду. Волевые черты характера.
7. Выводы и рекомендации.
-Выводы о достоинствах и недостатках формирующейся личности.
-Рекомендации, касающиеся дальнейшего обучения и воспитания.
Приложение 2
- Содержание заданий по педагогической практике. Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики
- Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики.
- Изучение личности и деятельности учителя
- Психологический анализ урока
- Методы изучения личности учащегося
- Мотивы учебной деятельности
- Текст опросника
- Самосознание (самооценка)
- Шкала самооценки личности
- Психологический профиль личности школьника (состояние и динамика)
- Ценностные ориентации
- Опросник у.В. Кала и в.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся среднего и старшего школьного возраста» (опросник анонимный)
- Тест «автопортрет»
- Типология личности (юнг)
- Интеллект
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося
- Методики изучения личности и деятельности учителя методика выявления индивидуального стиля профессиональной деятельности (а.К. Маркова)
- Вопросник
- Карта самоотношения учителя к своим профессиональным позициям
- Стиль педагогического общения
- Методика
- II. Анализ деятельности учителя
- III. Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- IV. Предложения к совершенствованию урока как основной формы учебно-воспитательной работы учащихся
- Психологический анализ урока
- 1. Схема психологического анализа урока.
- 2. Психологическая оценка содержания урока.
- 3. Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке.
- 1) Организация внимания:
- 2) Организация восприятия и его характер:
- 3) Активизация памяти и ее развитие:
- 4) Активизация мыслительной деятельности учащихся:
- 5) Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение?
- 6) Как преподаватель учитывал индивидуальные особенности учеников?
- 4. Организация учителем обратной связи.
- 5. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.
- 6. Результаты урока.