logo
soderjanie_zadaniiy_po_pedagogicheskoiy_praktike__1_

2. Психологическая оценка содержания урока.

1) Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, конкретности и абстрактности, обобщенности).

2) Активизация каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятия этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения)? Какие эмоции могут быть вызваны?

3) Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

4) Как учитель делает сложный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т.д.)?

5) Каково воспитательное воздействие данного материала (моральное, эстетическое, атеистическое и т.д.)? Насколько оптимально учитель реализует воспитательные возможности учебного материала?