logo
Метод реком

Тема семинарского занятия: «Образование как общечеловеческая ценность»

Семинарское занятие рассчитано на 1 час

Цель занятия: рассмотреть организационно-дидактические основы образования; обозначить егоцели, основные идеи с позиции общечеловеческих ценностей.

Междисциплинарные связи: изучение данной дисциплины создает основу для изучения ряда дисциплин учебного плана, имеющих гуманитарную и социально-экономическую направленность.

План семинарского занятия

    1. Цели образования и воспитания.

    2. Образование как общечеловеческая ценность

    3. Образование как педагогический процесс

    4. Образовательные стандарты и программы

Вопросы для обсуждения

1. Цели образования и воспитания.

2. Реализация принципов гуманизма в воспитательном процессе.

3. Единство обучения и воспитания в образовательном процессе.

4. Образование как педагогический процесс.

5. Образовательные стандарты и программы как составляющие организации педагогического процесса.

6. Образование как социальный феномен.

Темы докладов и рефератов

1. Образование как результат обучения и воспитания.

2. Обучение, образование и воспитание как общественные явления.

3. Образование как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

Структура семинарского занятия по темам «Основные категории педагогики», «Образование как общечеловеческая ценность»

1.

Организационный момент

5 мин.

2.

Проверка конспектов

10 мин.

3.

Опрос по теме, с использованием методики «круглого стола» (рефераты, вопросы, рецензии)

45 мин.

4.

Тест для самопроверки (см. наглядные пособия)

20 мин.

5.

Подведение итогов занятия и объявление оценок

5 мин.

6.

Задание на дом

5 мин.

Наглядные пособия

  1. Невлев В.К.Психология и педагогика: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/ В.К. Невлев. – Белгород: кооперативное образование, 2005. – 111 с. (см. стр. 50 – 52, стр. 53 – 55).

Итог семинарского занятия по данной теме: с помощью использования методики «круглого стола» были изучены и рассмотрены организационно-дидактические основы образования, обозначить егоцели и основные идеи с позиции общечеловеческих ценностей. В начале занятия были обозначеныосновные категории и понятийный аппарат педагогической науки.Отведено определенное время на вопросы студентов по заданной теме к преподавателю, что позволяет еще глубже изучить проблему.