Тема семинарского занятия: «Предмет и методы психологии»
Семинарское занятие рассчитано на 1 час
Цель занятия:рассмотреть понятие психологии, обозначить предмет, объект и задачи психологии. Показать взаимосвязь психологии с другими отраслями знаний. Проследить этапы возникновения психологического знания. Ознакомиться с основными направлениями психологии и методами исследования. Систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме, научиться строить самостоятельные выводы.
Междисциплинарные связи: междисциплинарный характер психологии раскрывается при исследовании практических задач и использовании методов исследования. Знание психологии, этапов ее становления, основных методов исследования и направлений необходимо студентам при изучении таких дисциплин, как: «Психология и этика торговли», «Философия», «Психология», «Статистика», «Социальная психология», «Психология управления», «Психодиагностика» и пр.
План семинарского занятия
1. Объект, предмет, задачи психологии.
2. Взаимосвязь психологии с другими отраслями знаний.
3. Этапы развития психологического знания.
4. Основные направления психологии.
5. Методы исследования психологии.
Вопросы для обсуждения
1. Охарактеризуйте предмет психологии как науки.
2. Какие задачи решает психология при исследовании и анализе феноменов, которые она изучает?
3. Назовите этапы развития психологической науки.
4. Каковы методы исследования в психологии?
5. Назовите основные направления психологии и дайте их краткую характеристику.
6. Обозначьте место психологии в системе наук.
7. Какова роль психологической науки в практической деятельности специалиста потребительской кооперации?
Темы докладов и рефератов
Место теории и практики в психологии.
Принципы и методы исследования современной психологии.
- Психология и педагогика
- Введение
- 2. Примерный тематический план
- Раздел 1. Психология
- Тема 1. 1. Предмет и методы психологии Тема лекции: «Предмет и методы психологии»
- Тема 1. 2. Психика и организм Тема лекции: «Психика и организм»
- Тема семинарского занятия: «Предмет и методы психологии»
- Тема семинарского занятия: «Психика и организм»
- Тема 1. 3. Сознание человека Тема лекции: «Сознание человека»
- Тема 1. 4. Познавательные процессы Тема лекции: «Познавательные процессы»
- Тема семинарского занятия: «Сознание человека»
- Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 5. Психические свойства Тема лекции: «Психические свойства»
- Тема 1. 6. Психология личности Тема лекции: «Психология личности»
- Тема семинарского занятия: «Психические свойства»
- План семинарского занятия
- Тема семинарского занятия: «Психология личности»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 7. Межличностные отношения Тема лекции: «Межличностные отношения»
- Классификация групп
- Тема семинарского занятия: «Межличностные отношения»
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2. 1. Основные категории педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность Тема лекции: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема семинарского занятия: «Основные категории педагогики»
- Тема семинарского занятия: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема 2.3. Образовательная система россии Тема лекции: «Образовательная система России»
- Тема 2.4. Педагогический процесс, его составляющие Тема лекции: «Педагогический процесс, его составляющие»
- Тема семинарского занятия: «Образовательная система России»
- Тема семинарского занятия: «Педагогический процесс и его составляющие»
- Тема 2.5. Организация учебной деятельности Тема лекции: «Организация учебной деятельности»
- Тема 2.6. Управление педагогическим процессом Тема лекции: «Управление педагогическим процессом»
- Тема семинарского занятия: «Организация учебной деятельности»
- Тема семинарского занятия: «Управление педагогическим процессом»
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Задачи воспитания в семье.Воспитательные задачи:
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности
- Приложения
- Задание 1
- Практические задания Задание 1
- Задание 2
- Диагностика психосоматического типа личности
- Психологический тест: «Уровень мотивации достижения успеха»
- Оценка результата
- Опросник для определения степени развития силы воли
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тест «Что говорят Вам мимика и жесты?»
- Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Ситуация 1
- Ситуация 2
- Контрольный тест по разделу 2: «Педагогика»
- Впросы по дисциплине, необходимые для подготовки студентов к зачету