Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
1. Слово «психология» происходит от греческих слов:
а) «псюхе» – богиня, «логос» – цветок;
б) «психе» – тело, «логос» – здоровье;
в) «псюхе» – душа, «логос» – ученье;
г) «психе» – развитие, «логос» – наука.
2. Филогенез в психологии – это:
а) физическое развитие;
б) патология;
в) развитие в ходе эволюции человека;
г) метод тренинга.
3. Психологическое направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения называется:
а) гештальтпсихологией;
б) когнитивистским;
в) гуманистическим;
г) бихевиоризмом.
4. Развитию сознания людей способствовали:
а) изобретение орудий труда;
б) производство предметов культуры;
в) возникновение языка и речи;
г) верны все ответы.
5. Творческая деятельность, результатом, которой является создание новых образов, называется:
а) мышлением;
б) представлением;
в) проекцией;
г) воображением.
6. Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это:
а) меланхолик;
б) холерик;
в) флегматик;
г) сангвиник.
7. В психической жизни З. Фрейд выделяет –––– уровня:
а) пять;
б) четыре;
в) три;
г) два.
8. Личность – это человек в совокупности приобретенных:
а) материальных благ;
б) физических и физиологических особенностей;
в) социальных и психических качеств;
г) хороших манер.
9. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется:
а) субъектом деятельности;
б) человеком;
в) индивидуальностью;
г) личностью.
10. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был:
а) Сеченов И.М.;
б) Вундт В.;
в) Челпанов Г.И.;
г) Павлов И.П.
11. Представители гештальтпсихологии – это:
а) М. Вертгаймер, Коффка, В. Келер.;
б) З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер;
в) Д. Уотсон, Э. Толмер, Б. Скиннер
г) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.
12. Внутреннее состояние организма, испытывающее нужду в чем-либо:
а) направленность;
б) потребность;
в) деятельность;
г) мотив.
13. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Возникающее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных жизненных обстоятельств – это:
а) гнев;
б) страсть;
в) стресс;
г) аффект.
14. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется:
а) галлюцинацией;
б) иллюзией;
в) бредом;
г) фрустрацией.
15. Метод психологического исследования, разработанный В. Вундтом и основанный на самонаблюдении и самоанализе, называется:
а) тестированием;
б) интроспекцией;
в) анализом продуктов деятельности;
г) социометрией.
16. Перцептивная сторона общения заключается в:
а) регуляции эмоциональных состояний собеседников;
б) процессе передачи вербальной и знаковой информации;
в) регуляции поведения и действий партнеров по общению;
г) формировании образа собеседников, понимании его личностных черт.
17. Психическое состояние, возникшее в ответ на появление непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности – это:
а) фрустрация;
б) страсть;
в) аффект;
г) эмоциональный стресс.
18. Высокий уровень развития математических способностей представляет собой:
а) творчество;
б) общую одаренность;
в) талант;
г) специальную одаренность.
19. Основными видами речи являются (выберете два правильных ответа):
а) внешняя, внутренняя;
б) активная, пассивная;
в) академическая, простонародная;
г) устная, письменная.
20. Виды мышления:
а) конкретно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словестно-логическое;
г) верны все ответы.
21. Положение и перемещение тела в пространстве фиксируется:
а) экстероцептивными ощущениями;
б) интероцептивными ощущениями;
в) прориоцептивными ощущениями;
г) тактильными ощущениями.
22. Каким из нижеприведенных видов памяти обладает только человек:
а) двигательная;
б) эмоциональная;
в) образная;
г) словесно-логическая.
23. Минимальное по силе действие раздражителя регистрируется на уровне:
а) нижнего порога чувствительности;
б) верхнего порога чувствительности;
в) контакта с раздражителем;
г) взаимодействия рецепторов.
24. Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего называется:
а) грезы;
б) мечта;
в) замысел;
г) фантазия.
25. Воля – это:
а) бессознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;
б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;
в) совокупность намерений человека;
г) проявление характера человека.
26. Определите – какой из нижеприведенных типов конституции человека не относится к типологии характеров: Э. Кречмера
а) астенический;
б) атлетический;
в) эндоморфный;
г) пикнический.
27. Метод тестов относится к:
а) эмпирическим методам;
б) организационным методам;
в) методам обработки данных;
г) интерпретационным методам.
28. Способ разрешения конфликта, когда обе стороны что-то теряют, чтобы достичь согласия называется:
а) уклонение;
б) уступчивость (сглаживание);
в) компромисс;
г) сотрудничество.
29. Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному и, наоборот, называются (выберите два правильных ответа):
а) конкретизацией;
б) индукцией;
в) абстракцией;
г) дедукцией.
30. Различают следующие виды запоминания (выберите два правильных ответа):
а) смысловое;
б) интерактивное;
в) когнитивное;
г) механическое.
31. Способность сопереживать другому человеку называется:
а) эмпатией;
б) радушностью;
в) душевностью;
г) симпатией.
32. Термин, обозначающий анатомо-физиологическую систему, ответственную за прием и переработку информации в ощущении, есть:
а) анализатор;
б) рефлекс;
в) рецептор;
г) проводниковой отдел.
33. Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для:
а) холерика;
б) сангвиника;
в) флегматика;
г) меланхолика.
34. Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:
-
1 Восприятие
а) построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта;
2 Воображение
б) закрепление, сохранение и воспроизведение опыта;
3 Мышление
в) обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности;
4 Память
г) формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.
35. Коммуникация как один из элементов межличностного общения – это:
а) взаимодействие индивидов;
б) обмен информацией;
в) межличностное восприятие;
г) влечение одного человека к другому.
36. Свойство внимания, проявляющиеся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как:
а) динамичность;
б) сосредоточенность;
в) распределение;
г) переключение.
37. Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:
1. Гиперболизация | а) создание новых образов соединением несоединимого; |
2. Агглютинация | б) подчеркивание черт отображаемого; |
3. Акцентирование | в) преувеличение предметов, их качеств; |
4. Типизация | г) создание обобщенных художественных типов человека или животного |
38. Вид памяти с длительностью хранения не более 30 секунд называется:
а) кратковременной;
б) сенсорной;
в) оперативной;
г) долговременной.
39. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это:
а) воля;
б) характер;
в) поступок;
г) навык.
40. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в:
а) 20 веке;
б) 18 веке;
в) 19 веке;
г) 16 веке.
41. Средний объем кратковременной памяти у взрослого человека равен:
а) 5-2;
б) 12-14;
в) 10-11;
г) 3-4.
42. Нарушение способности к концентрации внимания называется:
а) отвлекаемостью;
б) переключаемостью;
в) невнимательностью;
г) рассеянностью.
43.Темперамент, будучи ––––––––, является базой большинства свойств личности:
а) приобретенным;
б) врожденным;
в) изменчивым;
г) социальным.
44. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это:
а) стресс;
б) аффект;
в) тревожность;
г) страсть.
45. Черты характера, проявляющиеся в деятельности:
а) самокритичность, скромность, гордость;
б) аккуратность, бережливость, мудрость;
в) тактичность, вежливость, чуткость;
г) инициативность, трудолюбие, работоспособность.
46. Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:
а) локализацией;
б) контрастом;
в) адаптацией;
г) взаимодействием ощущений.
47. Динамику психической жизни определяет:
а) темперамент;
б) эмоциональность;
в) направленность личности;
г) воспитание.
48. К операциям мышления относят:
а) фантазирование;
б) анализ;
в) обобщение;
г) агглютинацию.
49. Мотивом называется:
а) внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо;
б) каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи;
в) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
50. Биологической предпосылкой возникновения человека является:
а) способностью к отражению;
б) потребность в ориентировочной деятельности;
в) потребность в поисковой деятельности;
г) вертикальное положе
Приложение 9
- Психология и педагогика
- Введение
- 2. Примерный тематический план
- Раздел 1. Психология
- Тема 1. 1. Предмет и методы психологии Тема лекции: «Предмет и методы психологии»
- Тема 1. 2. Психика и организм Тема лекции: «Психика и организм»
- Тема семинарского занятия: «Предмет и методы психологии»
- Тема семинарского занятия: «Психика и организм»
- Тема 1. 3. Сознание человека Тема лекции: «Сознание человека»
- Тема 1. 4. Познавательные процессы Тема лекции: «Познавательные процессы»
- Тема семинарского занятия: «Сознание человека»
- Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 5. Психические свойства Тема лекции: «Психические свойства»
- Тема 1. 6. Психология личности Тема лекции: «Психология личности»
- Тема семинарского занятия: «Психические свойства»
- План семинарского занятия
- Тема семинарского занятия: «Психология личности»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 7. Межличностные отношения Тема лекции: «Межличностные отношения»
- Классификация групп
- Тема семинарского занятия: «Межличностные отношения»
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2. 1. Основные категории педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность Тема лекции: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема семинарского занятия: «Основные категории педагогики»
- Тема семинарского занятия: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема 2.3. Образовательная система россии Тема лекции: «Образовательная система России»
- Тема 2.4. Педагогический процесс, его составляющие Тема лекции: «Педагогический процесс, его составляющие»
- Тема семинарского занятия: «Образовательная система России»
- Тема семинарского занятия: «Педагогический процесс и его составляющие»
- Тема 2.5. Организация учебной деятельности Тема лекции: «Организация учебной деятельности»
- Тема 2.6. Управление педагогическим процессом Тема лекции: «Управление педагогическим процессом»
- Тема семинарского занятия: «Организация учебной деятельности»
- Тема семинарского занятия: «Управление педагогическим процессом»
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Задачи воспитания в семье.Воспитательные задачи:
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности
- Приложения
- Задание 1
- Практические задания Задание 1
- Задание 2
- Диагностика психосоматического типа личности
- Психологический тест: «Уровень мотивации достижения успеха»
- Оценка результата
- Опросник для определения степени развития силы воли
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тест «Что говорят Вам мимика и жесты?»
- Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Ситуация 1
- Ситуация 2
- Контрольный тест по разделу 2: «Педагогика»
- Впросы по дисциплине, необходимые для подготовки студентов к зачету