Тест «Что говорят Вам мимика и жесты?»
Вы считаете, что мимика и жесты – это:
а) спонтанное выражение состояния человека в данный конкретный момент;
б) дополнение к речи;
в) «предательское» проявление нашего подсознания.
2. Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
3. Как вы здороваетесь с хорошими друзьями?
а) вы радостно кричите «Привет!»;
б) сердечным рукопожатием;
в) слегка обнимаете друг друга;
г) приветствуете их сдержанным движением руки;
д) целуете друг друга в щеку.
4. Какая мимика, и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же? (Дайте три ответа)
а) когда качают головой;
б) когда кивают головой;
в) когда морщат нос;
г) когда морщат лоб;
д) когда подмигивают;
е) когда улыбаются.
5. Какая часть тела «выразительнее» всего?
а) ступни;
б) ноги;
в) руки;
г) кисти рук;
д) плечи.
6. Какая часть вашего лица наиболее выразительна, по вашему мнению? (Дайте два ответа)
а) лоб;
б) брови;
в) глаза;
г) нос;
д) губы;
е) уголки рта.
7. Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, на что вы в себе обращаете внимание в первую очередь?
а) как на вас сидит одежда;
б) на прическу;
в) на походку;
г) на осанку;
д) ни на что.
8. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что…
а) ему есть что скрывать;
б) у него некрасивые зубы;
в) он чего-то стыдиться.
9. На что вы, прежде всего, обращаете внимание у вашего собеседника?
а) на глаза;
б) на рот;
в) на руки;
г) на позу.
10. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, это для вас признак…
а) нечестности;
б) неуверенности в себе;
в) собранности.
11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что…
а) первый шаг всегда делают именно мужчины;
б) женщина неосознанно дает понять, что хотела бы, что бы с ней заговорили;
в) он достаточно мужествен для того, чтобы получить отворот поворот.
13. У вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему вы больше поверите?
а) словам;
б) «сигналам»;
в) он вообще вызывает у вас подозрение.
14. Поп-звезды вроде Мадонны или Принца представляют публике «жесты», имеющие однозначно эротический характер. Что, по-вашему, за этим кроется?
а) просто «ироническая окраска»;
б) они «заводят» публику;
в) это выражение их собственного настроения.
15. Вы смотрите в одиночестве страшную детективную киноленту. Что с вами происходит?
а) я смотрю совершенно спокойно;
б) я реагирую на происходящее каждой клеточкой своего существа;
в) закрываю глаза при особо страшных сценах.
16. Можно ли контролировать свою мимику?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
17. При интенсивном флирте вы «изъясняетесь» преимущественно…
а) глазами;
б) руками;
в) словами.
18. Считаете ли вы, что большинство наших жестов…
а) «подсмотрены» у кого-то и заучены;
б) передаются из поколения в поколение;
в) заложены в нас от природы.
19. Если у человека борода, для вас это признак…
а) мужественности;
б) того, что человек хочет скрыть черты своего лица;
в) того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться.
20. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим?
а) да;
б) нет;
в) только у пожилых людей.
-
№ п/п
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
4
3
-
-
-
2
1
3
0
-
-
-
3
4
4
3
2
4
-
4
0
0
1
1
0
1
5
1
2
3
4
2
-
6
2
1
3
2
3
2
7
1
3
3
2
0
-
8
3
1
1
-
-
-
9
3
2
2
1
-
-
10
3
2
1
-
-
-
11
0
3
1
-
-
-
12
1
4
2
-
-
-
13
0
4
3
-
-
-
14
4
2
0
-
-
-
15
4
0
1
-
-
-
16
0
2
1
-
-
-
17
3
4
1
-
-
-
18
2
4
0
-
-
-
19
3
2
1
-
-
-
20
4
0
2
-
-
-
77-76 балов:браво! У вас отличная интуиция, вы обладаете способностью понимать других людей, у вас есть наблюдательность и чутье. Но вы слишком сильно полагаетесь в своих суждениях на эти качества, слова имеют для вас второстепенное значение. Если вам улыбнулись, вы уже готовы поверить, что вам объясняются в любви. Ваши «приговоры» слишком поспешны, и в это кроется опасность: можно попасть пальцем в небо! Делайте на это поправку, и у вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях. А это ведь важно и на работе и в личной жизни, не так ли?
55-34 балла: вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и вы не плохо интерпретируете их мимику и их жесты. Но вы еще совсем не умете использовать эту информацию в реальной жизни, например для того, что бы правильно строить свои отношения с окружающими. Вы склонны скорее буквально воспринимать сказанные вам слова и руководствоваться ими. Например, кто-то скажет вам: «Мне с вами совсем не скучно», сделав при этом, кислую мину, но вы поверите словам, а не выражению лица, хотя оно весьма красноречиво. Развивайте интуицию, больше полагайтесь на ощущения!
33-11 баллов:увы, язык мимики и жестов для вас – китайская грамота. Вам необыкновенно трудно правильно оценивать людей. И дело не в том, что вы на это не способны, просто вы не придаете этому значения. А напрасно! Постарайтесь намеренно фиксировать внимание на мелких жестах окружающих вас людей, тренируйте наблюдательность. Помните пословицу: тело – это перчатка для души.
Приложение 8
- Психология и педагогика
- Введение
- 2. Примерный тематический план
- Раздел 1. Психология
- Тема 1. 1. Предмет и методы психологии Тема лекции: «Предмет и методы психологии»
- Тема 1. 2. Психика и организм Тема лекции: «Психика и организм»
- Тема семинарского занятия: «Предмет и методы психологии»
- Тема семинарского занятия: «Психика и организм»
- Тема 1. 3. Сознание человека Тема лекции: «Сознание человека»
- Тема 1. 4. Познавательные процессы Тема лекции: «Познавательные процессы»
- Тема семинарского занятия: «Сознание человека»
- Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 5. Психические свойства Тема лекции: «Психические свойства»
- Тема 1. 6. Психология личности Тема лекции: «Психология личности»
- Тема семинарского занятия: «Психические свойства»
- План семинарского занятия
- Тема семинарского занятия: «Психология личности»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 7. Межличностные отношения Тема лекции: «Межличностные отношения»
- Классификация групп
- Тема семинарского занятия: «Межличностные отношения»
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2. 1. Основные категории педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность Тема лекции: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема семинарского занятия: «Основные категории педагогики»
- Тема семинарского занятия: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема 2.3. Образовательная система россии Тема лекции: «Образовательная система России»
- Тема 2.4. Педагогический процесс, его составляющие Тема лекции: «Педагогический процесс, его составляющие»
- Тема семинарского занятия: «Образовательная система России»
- Тема семинарского занятия: «Педагогический процесс и его составляющие»
- Тема 2.5. Организация учебной деятельности Тема лекции: «Организация учебной деятельности»
- Тема 2.6. Управление педагогическим процессом Тема лекции: «Управление педагогическим процессом»
- Тема семинарского занятия: «Организация учебной деятельности»
- Тема семинарского занятия: «Управление педагогическим процессом»
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Задачи воспитания в семье.Воспитательные задачи:
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности
- Приложения
- Задание 1
- Практические задания Задание 1
- Задание 2
- Диагностика психосоматического типа личности
- Психологический тест: «Уровень мотивации достижения успеха»
- Оценка результата
- Опросник для определения степени развития силы воли
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тест «Что говорят Вам мимика и жесты?»
- Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Ситуация 1
- Ситуация 2
- Контрольный тест по разделу 2: «Педагогика»
- Впросы по дисциплине, необходимые для подготовки студентов к зачету