Тема семинарского занятия: «Психика и организм»
Семинарское занятие рассчитано на 1 час
Цель занятия:рассмотреть понятие «психики» ее структуру и функции. Изучить конституциональные типологии человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона.
Междисциплинарные связи: изучение основ психики человеческого организма позволит студентам применять полученные знания при изучении «Философии» и многих дисциплин психологического характера.
План семинарского занятия
1. Понятие психики и ее структура.
2. Функции психики.
3. Конституциональные типологии человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона.
4. Мозг и психика.
5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие «психика».
2. Функции психики.
3. Структура психики.
4. Конституциональная типология человеческой психики по Э. Кречмеру.
5. Конституциональная типология человеческой психики по У. Шелдону.
6. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри).
7. Сравнение психики человека и животных.
8. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
Темы докладов и рефератов
1. Развитие высших психических функций у человека.
2. Основные этапы развития психики у животных.
3. Становление низших форм поведения и психики.
3. Ступени эволюции интеллекта.
4. Психика как результат эволюции материи.
5. Сенсорная, перцептивная и интеллектуальная стадии в развитии психики животных.
Структура семинарского занятия по темам: «Предмет и методы психологии», «Психика и организм»
1 | Организационный момент | 5 мин. |
2 | Фронтальный опрос по теме «Предмет и методы психологии» | 15 мин. |
3 | Студентам предлагается выявить основные положения экспериментальных методов в психологии (Приложение 1) | 10 мин. |
4 | Студентам предлагается решить психологическую задачу и тестовое задание по определению основных направлений психологии (Приложение 2.) | 15 мин. |
5 | Фронтальный опрос по теме «Психика и организм» | 20 мин. |
6 | Диагностика психосоматического типа личности (Приложение 3) | 15 мин. |
7 | Подведение итогов занятия, объявление оценок | 5 мин. |
8 | Задание на дом | 5 мин. |
Наглядные пособия
1. Приложение 1-3
Итог семинарского занятия по темам: «Предмет и методы психологии», «Психика и организм»: в ходе проведения семинарского занятия рассмотрены основные вопросы по данным темам. Студенты с помощью практической задачи и тестового задания смогли проследить особенности применения основных направлений психологии в практической сфере и ознакомиться с основными методами психологии. Рассмотрение основных вопросов по теме «Психика и организм» формирует у студентов общее представление о психике человека и животных. Рассмотренные конституциональные типологий человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона позволяют выявить связи между морфологическими особенностями строения тела индивида и его психикой. Сделаны соответствующие выводы по основным вопросам тем.
- Психология и педагогика
- Введение
- 2. Примерный тематический план
- Раздел 1. Психология
- Тема 1. 1. Предмет и методы психологии Тема лекции: «Предмет и методы психологии»
- Тема 1. 2. Психика и организм Тема лекции: «Психика и организм»
- Тема семинарского занятия: «Предмет и методы психологии»
- Тема семинарского занятия: «Психика и организм»
- Тема 1. 3. Сознание человека Тема лекции: «Сознание человека»
- Тема 1. 4. Познавательные процессы Тема лекции: «Познавательные процессы»
- Тема семинарского занятия: «Сознание человека»
- Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 5. Психические свойства Тема лекции: «Психические свойства»
- Тема 1. 6. Психология личности Тема лекции: «Психология личности»
- Тема семинарского занятия: «Психические свойства»
- План семинарского занятия
- Тема семинарского занятия: «Психология личности»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 7. Межличностные отношения Тема лекции: «Межличностные отношения»
- Классификация групп
- Тема семинарского занятия: «Межличностные отношения»
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2. 1. Основные категории педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность Тема лекции: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема семинарского занятия: «Основные категории педагогики»
- Тема семинарского занятия: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема 2.3. Образовательная система россии Тема лекции: «Образовательная система России»
- Тема 2.4. Педагогический процесс, его составляющие Тема лекции: «Педагогический процесс, его составляющие»
- Тема семинарского занятия: «Образовательная система России»
- Тема семинарского занятия: «Педагогический процесс и его составляющие»
- Тема 2.5. Организация учебной деятельности Тема лекции: «Организация учебной деятельности»
- Тема 2.6. Управление педагогическим процессом Тема лекции: «Управление педагогическим процессом»
- Тема семинарского занятия: «Организация учебной деятельности»
- Тема семинарского занятия: «Управление педагогическим процессом»
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Задачи воспитания в семье.Воспитательные задачи:
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности
- Приложения
- Задание 1
- Практические задания Задание 1
- Задание 2
- Диагностика психосоматического типа личности
- Психологический тест: «Уровень мотивации достижения успеха»
- Оценка результата
- Опросник для определения степени развития силы воли
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тест «Что говорят Вам мимика и жесты?»
- Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Ситуация 1
- Ситуация 2
- Контрольный тест по разделу 2: «Педагогика»
- Впросы по дисциплине, необходимые для подготовки студентов к зачету