logo
Метод реком

План семинарского занятия

    1. Общее представление о личности.

    2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

    3. Формирование и развитие личности.

    4. Проблема устойчивости личности.

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие о личности в психологии.

  2. Личность как субъект межиндивидных отношений.

  3. Соотношение объемов понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «человек».

  4. Структура личности.

  5. Биологическое и социальное в структуре личности.

  6. Активность и направленность личности.

  7. Интересы и установки личности.

  8. Самосознание личности.

  9. Формирование личности.

  10. Концепция и периодизация развития личности по

Э. Эриксону.

Темы докладов и рефератов

    1. Социальная зрелость личности.

    2. Социализация личности.

    3. Понятие формирования личности в психологии и педагогике.

    4. Движущие силы развития личности.

    5. Самооценка и уровень притязаний личности.

    6. Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности.

Структура семинарского занятия по темам: «Психические свойства», «Психология личности»

1

Организационный момент

5 мин.

2

Письменный опрос по основным вопросам, изученным в темах лекций: «Психические свойства», «Психология личности».

20 мин.

3

Прослушивание рефератов, их рецензирование

15 мин.

4

Изучение индивидуально-психологических особенностей студентов (психологические тесты) Приложение 4

15 мин.

5

Опросник Айзенка по определению темперамента (см. наглядные пособия (1))

10 мин.

6

Решение психологических задач Приложение 5

15 мин.

7

Подведение итогов занятия и объявление оценок

5 мин.

8

Задание на дом

5 мин.

Наглядные пособия

  1. Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. (см. стр. 175 – 177)

  2. Приложение 4–5

Итог семинарского занятия по данной теме:рассмотрены индивидуально-психологические особенности личности. Выявлено значение волевой регуляции поведения, эмоциональной сферы личности в профессиональной деятельности специалиста.

Изучение индивидуально-психологических особенностей личности, решение психологических задач, психологическое тестирование позволили закрепить теоретические знания, сформировать общее представление о личности и умение определять психические качества и свойства личности.