logo
Ответы к экзамену ВВедение в профессию

42.Аксиологический компонент педагогической культуры: Культура педагогического мышления;

Культура педагогического мышления включает в себя развитие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие таких качеств мышления как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, быстрота, наблюдательность, педагогическая память, творческое воображение. Культура педагогического мышления подразумевает развитость мышления учителя на трех уровнях: • на уровне методологического мышления, ориентированного его  педагогическими убеждениями. Методологическое мышление позволяет  учителю придерживаться правильных ориентиров в своей  профессиональной деятельности, разрабатывать гуманистическую  стратегию; • второй уровень педагогического мышления — тактическое мышление,  позволяющее учителю материализовывать педагогические идеи в  технологии педагогического процесса; • третий уровень (оперативное мышление) проявляется в  самостоятельном творческом применении общих педагогических  закономерностей к частным, уникальным явлениям реальной  педагогической действительности.