42.Аксиологический компонент педагогической культуры: Культура педагогического мышления;
Культура педагогического мышления включает в себя развитие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие таких качеств мышления как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, быстрота, наблюдательность, педагогическая память, творческое воображение. Культура педагогического мышления подразумевает развитость мышления учителя на трех уровнях: • на уровне методологического мышления, ориентированного его педагогическими убеждениями. Методологическое мышление позволяет учителю придерживаться правильных ориентиров в своей профессиональной деятельности, разрабатывать гуманистическую стратегию; • второй уровень педагогического мышления — тактическое мышление, позволяющее учителю материализовывать педагогические идеи в технологии педагогического процесса; • третий уровень (оперативное мышление) проявляется в самостоятельном творческом применении общих педагогических закономерностей к частным, уникальным явлениям реальной педагогической действительности.
- Ответы к экзамену « Введение в педагогическую профессию».
- 1.Возникновение профессии учителя (период до XVII в.)
- 2. Становление профессии учителя (XVII - XVIII вв.)
- 3. Становление профессии учителя (хiх-хх вв.)
- 6. Личность и педагогическая деятельность к.Д. Ушинского
- 7. Личность и педагогическая деятельность а.С. Макаренко
- 8. Особенности педагогической профессии
- 9. Педагог и личность ребёнка
- 14. Заповеди и.Е. Синицы.
- 16.Социально-профессиональная направленность деятельности педагога.
- 19.Познавательная направленность деятельности педагога.
- 20.Профессионально значимые качества личность педагога.
- 21.Ранжированные пзлк педагога (по т.А. Юзефавичус): доминантные и периферийные качества педагога;
- 22.Ранжированные пзлк педагога (по т.А. Юзефавичус): негативные и профессионально недопустимые качества педагога;
- 23.Общая характеристика понятия «деятельность»;
- 24.Сущность педагогической деятельности;
- 25.Мотивация педагогической деятельности;
- 26.Цель педагогической деятельности;
- 27.Содержание деятельности учителя;
- 28.Основные виды педагогической деятельности: преподавание и воспитательная работа.
- 29.Взаимосвязь и различия преподавания и воспитательной работы;
- 30.Система функций педагогической деятельности;
- 31.Диагностическая и ориентационно-прогностическая функции педагогической деятельности;
- 32.Конструктивно-проектировочная и коммуникативно-стимулирующая функции педагогической деятельности;
- 33.Аналитико-оценочная, исследовательско-творческая и гностическая функции педагогической деятельности;
- 34.Понятие о стиле педагогической деятельности;
- 35.Общая характеристика стиля педагогической деятельности;
- 36.Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности;
- 37.Необходимость культурологической составляющей в подготовке учителя;
- 38.Сущность и взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога;
- 39.Компоненты педагогической культуры;
- 40.Компоненты педагогической культуры. Аксиологический компонент (общая характеристика);
- 41.Аксиологический компонент педагогической культуры: Культура умственного труда;
- 42.Аксиологический компонент педагогической культуры: Культура педагогического мышления;
- 43.Понятие педагогического конфликта;
- 44.Понятие педагогического такта (по к.Д. Ушинскому);
- 45.Педагогический такт с позиции практической этики (по в.А. Сухомлинскому);
- 46.Аксиологический компонент педагогической культуры: Правовая культура педагога;
- 47.Компоненты педагогической культуры. Технологический компонент (общая характеристика);
- 48.Технологический компонент педагогической культуры: Культура труда педагога;
- 49.Технологический компонент педагогической культуры: Культура общения педагога;
- 50.Классификация стилей общения педагога с детьми (по в.А. Кан-Калику);
- Известный психолог в. А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:
- 53. Такесика и проксемика как составляющие невербального педагогического общения;
- 54.Компоненты педагогической культуры. Эвристический компонент (общая характеристика);
- 55. Компоненты педагогической культуры. Личностный компонент (общая характеристика);
- 56. Система непрерывного педагогического образования в Российской Федерации;
- 57.Понятие непрерывного педагогического образования;
- 68. Понятие и сущность профессиональной компетентности педагога;