logo
Уч

Введение

Дисциплина включена в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки основной образовательной программы обучения учителя-олигофренопедагога. Программа составлена в соответствие с Государственным образовательным стандартом ВПО по специальности 050714 (031700) Олигофренопедагогика.

Целью освоения дисциплины является изучение основных теоретических положений об особенностях психического развития детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Данное пособие ориентировано на решение задач по формированию знаний о структуре интеллектуального дефекта, его необратимости, истории развития представлений о природе умственной отсталости, основных идеях ведущих отечественных и зарубежных психологов в области изучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. В пособии рассматриваются вопросы отграничения умственной отсталость от других вариантов дизонтогенеза, причинах умственной отсталости и ее основных формах, особенностях психофизического развития детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Цель создания учебно-методического пособия - обеспечение теоретической подготовки студентов по вопросам психологического изучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Учебно-методическое пособие включает 6 разделов.

В первом разделе освещаются общие вопросы психологии детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и современные тенденции изучения умственной отсталости.

Во втором разделе рассматривается интеллектуальный дефект, его необратимость.

Третий раздел раскрывает вопросы отграничения умственной отсталости от других состояний дизонтогенеза.

В четвертом разделе рассматриваются особенности деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

В пятом разделе рассматриваются особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Шестой раздел посвящен вопросам формирования личности и эмоционально-волевой сферы детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Требования к результатам освоения дисциплины «Психология с отклонениями в интеллектуальном развитии» и формы контроля обозначены в рабочей программе курса.