logo
Уч

Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.

Речевая патология является следствием повреждения периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательного анализаторов.

В детском возрасте в развитии речевых процессов значительную роль играет правое полушарие. В настоящее время высказывается точка зрения, что недостаточная осознанность и произвольность детской речи на ранних этапах ее становления связана с активным участием в организации речевого акта именно правого полушария. В формировании же сознательного и произвольного применения речевых средств ведущая роль принадлежит структурам левого полушария мозга.

Особенностью речевых нарушений в детском возрасте являет их обратимость, что связано с высокой пластичностью детской мозга.

Речевые нарушения, наблюдаемые в детском возрасте, мог быть физиологического (связаны со сроками созревания структур головного мозга) и патологического (болезненного) характера.

Патологические нарушения речи в зависимости от локализации подразделяются на центральные и периферические, а в зависимости от характера нарушения — на органические и функциональные.

Клинические формы нарушений речи: