6.2. Вопросы для подготовки к зачёту
Объект и предмет социологии образования.
Задачи и проблемы социологии образования.
Предпосылки и этапы развития социологии образования на Западе и в России.
Полидисциплинарный подход к образованию.
Специфика социологического подхода к образованию.
Образование как социальный институт.
Функции образования: внутриинституциональные и внешнеинституциональные.
Взаимосвязь института образования и других социальных институтов.
Образование как система.
Кризис образования и пути выхода из него.
Общемировые тенденции развития образования в XXI веке.
Проблемно-функциональный анализ дошкольного образования.
Социальные общности в сфере дошкольного образования.
Школа как элемент института образования.
Школа и общество: проблемы и противоречия.
Учащиеся как социальная общность.
Учительство как социально-профессиональная общность.
Понятие, структура, функции дополнительного образования.
Понятие и структура профессионального образования.
Противоречия и проблемы института профессионального образования.
Начальное профессиональное образование: основные противоречия и проблемы.
Социологические проблемы среднего профессионального образования.
Высшее профессиональное образование как предмет социологического исследования.
Социальные группы и их взаимодействие в высшем образовании.
Проблемы профессионально-педагогического образования.
Основные направления реформирования российского образования.
Нормативно-правовые акты в образовании.
Взаимоотношение российского социума и системы образования.
- Утверждаю
- Рабочая программа дисциплины «Социология образования»
- Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 2.1. Из курса «Общая профессиональная педагогика»:
- 2.2. Из курса «Введение в профессионально педагогическую специальность »:
- 2.3. Из курса «Общая психология»:
- 2.4. Из курса «Педагогические технологии»:
- 2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»:
- Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
- Структура и содержание дисциплины
- Структура учебной дисциплины
- 4.2. Таблица «Самостоятельная работа»
- 4.3.Матрица компетенций формируемых в процессе усвоения дисциплины «Социология образования»
- 4.4. Содержание разделов (тем) дисциплины «Социология образования»
- Тема 1. Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие
- Тема 2. Социологический подход к образованию: сущность и содержание
- Тема 3. Образование как социальный институт и система
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Тема 5. Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений
- Тема 6. Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа
- Тема 7. Место и роль высшего и послевузовского профессионального образования
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 6.1. Вопросы и задания к практическим занятиям
- Тема 1. Образование как социальный институт
- Индивидуальные задания
- Тема 2. Образование как социальная система и сфера жизнедеятельности общества
- Задание для микрогрупп
- Тема 3. Взаимосвязь института образования с другими социальными институтами
- Задания для микрогрупп
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Задания для микрогрупп
- Тема 5. Институты профессионального образования в системе общественных отношений
- Домашнее задание для микрогрупп
- Тема 6. Социальные предпосылки и последствия реформирования российского образования
- Домашнее задание для микрогрупп
- 6.2. Вопросы для подготовки к зачёту
- 6.3. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Социология образования»
- «Социология образования»