2.4. Из курса «Педагогические технологии»:
Знания: федерального государственного образовательного стандарта; концептуальных основ педагогических технологий; содержания и особенностей основных компонентов индивидуализированной, деятельностно и личностно ориентированных технологий; основных методик обучения рабочих (специалистов); путей и способов повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности; компонентов образовательного процесса; классификации, содержания и особенностей основных компонентов интерактивных технологий обучения особенности образовательного процесса обучения рабочих (специалистов); особенностей профессионально-педагогической деятельности; этапов организации обратной связи: сбора данных, анализа и корректировки.
Умения: анализировать федеральный государственный образовательный стандарт; проводить функциональный анализ деятельности рабочего (специалиста); обирать необходимую информацию из рабочей программы дисциплины (модуля) и учебного плана для проектирования педагогических технологий выбирать педагогическую технологию адекватную условиям реализации;проектировать индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии; организовывать реализацию спроектированной педагогической технологии.
Владения методикой проектирования профессионально-педагогической деятельностью на нормативно-правовой основе и применения индивидуализированной, деятельностно и личностно на нормативно-правовой основе; методикой проектирования путей и способов повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности; технологией интерактивного общения; ставить цели как гарантированный результат обучения; технологий обучения рабочих (специалистов); организовывать процесс корректировки с учетом проанализированных результатов; технологей в профессионально-педагогической деятельности.
- Утверждаю
- Рабочая программа дисциплины «Социология образования»
- Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 2.1. Из курса «Общая профессиональная педагогика»:
- 2.2. Из курса «Введение в профессионально педагогическую специальность »:
- 2.3. Из курса «Общая психология»:
- 2.4. Из курса «Педагогические технологии»:
- 2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»:
- Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
- Структура и содержание дисциплины
- Структура учебной дисциплины
- 4.2. Таблица «Самостоятельная работа»
- 4.3.Матрица компетенций формируемых в процессе усвоения дисциплины «Социология образования»
- 4.4. Содержание разделов (тем) дисциплины «Социология образования»
- Тема 1. Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие
- Тема 2. Социологический подход к образованию: сущность и содержание
- Тема 3. Образование как социальный институт и система
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Тема 5. Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений
- Тема 6. Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа
- Тема 7. Место и роль высшего и послевузовского профессионального образования
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 6.1. Вопросы и задания к практическим занятиям
- Тема 1. Образование как социальный институт
- Индивидуальные задания
- Тема 2. Образование как социальная система и сфера жизнедеятельности общества
- Задание для микрогрупп
- Тема 3. Взаимосвязь института образования с другими социальными институтами
- Задания для микрогрупп
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Задания для микрогрупп
- Тема 5. Институты профессионального образования в системе общественных отношений
- Домашнее задание для микрогрупп
- Тема 6. Социальные предпосылки и последствия реформирования российского образования
- Домашнее задание для микрогрупп
- 6.2. Вопросы для подготовки к зачёту
- 6.3. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Социология образования»
- «Социология образования»