2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»:
Знания: основных положений теории методики преподавания профессионального обучения, методику отбора содержания учебного материала по социологии; технологию разработки различных форм представления учебного содержания в виде средств, методов обучения и тестового диагностического инструментария; методику различных форм организации процесса обучения.
Умения: анализировать учебно-программную документацию, учебную литературу; проводить отбор учебного материала к учебным занятиям по социологическим дисциплинам; конструировать и применять средства, методы формирования знаний и умений обучаемых; конструировать и применять диагностический инструментарий образовательного процесса; проводить наблюдение и анализ учебных занятий.
Владения: способами конструирования средств и методов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучаемых.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
Основы толерантного взаимодействия в образовательном пространстве;
Методика воспитательной работы;
Социальная психология.
-
Содержание
- Утверждаю
- Рабочая программа дисциплины «Социология образования»
- Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 2.1. Из курса «Общая профессиональная педагогика»:
- 2.2. Из курса «Введение в профессионально педагогическую специальность »:
- 2.3. Из курса «Общая психология»:
- 2.4. Из курса «Педагогические технологии»:
- 2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»:
- Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
- Структура и содержание дисциплины
- Структура учебной дисциплины
- 4.2. Таблица «Самостоятельная работа»
- 4.3.Матрица компетенций формируемых в процессе усвоения дисциплины «Социология образования»
- 4.4. Содержание разделов (тем) дисциплины «Социология образования»
- Тема 1. Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие
- Тема 2. Социологический подход к образованию: сущность и содержание
- Тема 3. Образование как социальный институт и система
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Тема 5. Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений
- Тема 6. Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа
- Тема 7. Место и роль высшего и послевузовского профессионального образования
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 6.1. Вопросы и задания к практическим занятиям
- Тема 1. Образование как социальный институт
- Индивидуальные задания
- Тема 2. Образование как социальная система и сфера жизнедеятельности общества
- Задание для микрогрупп
- Тема 3. Взаимосвязь института образования с другими социальными институтами
- Задания для микрогрупп
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Задания для микрогрупп
- Тема 5. Институты профессионального образования в системе общественных отношений
- Домашнее задание для микрогрупп
- Тема 6. Социальные предпосылки и последствия реформирования российского образования
- Домашнее задание для микрогрупп
- 6.2. Вопросы для подготовки к зачёту
- 6.3. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Социология образования»
- «Социология образования»