Структура учебной дисциплины
Таблица 1
№ п/п |
Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | практ. работа
| консульт. | самост. работа | |||||
1 | Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие. | 6 | 1, 2 | 2 | 2 | 1 | 8 | Доклады, участие в обсуждении по группам. |
2 | Социологический подход к образованию: сущность, содержание. | 6 | 3, 4 | 2 | 2 | 1 | 8 | Доклады, участие в обсуждении по группам. |
3 | Образование как социальный институт и система. | 6 | 5, 6, 7 | 2 | 4 | 1 | 8 | Обсуждение модели проекта «Образование в информационном обществе». |
4 | Актуальные проблемы допрофессионального образования. | 6 | 8, 9, 10, 11 | 4 | 4 | 1 | 10 | Работа в группах. Обсуждение проектов реформ дошкольного и школьного образования. |
5 | Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений. | 6 | 12, 13, 14 | 2 | 4 | 1 | 8 | Круглый стол «Болонский процесс в образовании: за и против». Тестирование. |
6 | Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа. | 6 |
15, 16, 17 | 4 | 2 | 2 | 8 | Дискуссия : «Противоречия реформирования российской системы образования: достижения и потери» |
7 | Высшее и послевузовское образование, его роль в общественном развитии | 6 | 18 19, 20, 21 | 4 | 4 | 1 | 8 | Доклады, участие в обсуждении по группам. Тестирование. |
Итого по видам занятий: | 20 | 21 | 8 | 58 | Зачёт | |||
Всего по дисциплине: | 72 |
- Утверждаю
- Рабочая программа дисциплины «Социология образования»
- Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 2.1. Из курса «Общая профессиональная педагогика»:
- 2.2. Из курса «Введение в профессионально педагогическую специальность »:
- 2.3. Из курса «Общая психология»:
- 2.4. Из курса «Педагогические технологии»:
- 2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»:
- Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
- Структура и содержание дисциплины
- Структура учебной дисциплины
- 4.2. Таблица «Самостоятельная работа»
- 4.3.Матрица компетенций формируемых в процессе усвоения дисциплины «Социология образования»
- 4.4. Содержание разделов (тем) дисциплины «Социология образования»
- Тема 1. Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие
- Тема 2. Социологический подход к образованию: сущность и содержание
- Тема 3. Образование как социальный институт и система
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Тема 5. Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений
- Тема 6. Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа
- Тема 7. Место и роль высшего и послевузовского профессионального образования
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 6.1. Вопросы и задания к практическим занятиям
- Тема 1. Образование как социальный институт
- Индивидуальные задания
- Тема 2. Образование как социальная система и сфера жизнедеятельности общества
- Задание для микрогрупп
- Тема 3. Взаимосвязь института образования с другими социальными институтами
- Задания для микрогрупп
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Задания для микрогрупп
- Тема 5. Институты профессионального образования в системе общественных отношений
- Домашнее задание для микрогрупп
- Тема 6. Социальные предпосылки и последствия реформирования российского образования
- Домашнее задание для микрогрупп
- 6.2. Вопросы для подготовки к зачёту
- 6.3. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Социология образования»
- «Социология образования»