logo
История образования и педагогической мысли как учебная дисциплина переделка

37. Педагогическое воззрения с.Будного.

Продолжателями традиций Скорины во 2-й п. XVI выступил его последователь Сымон Будный (1533—1593). С. Будны старался использовать наиболее распространенную книгу – библию в качестве средства для расширения кругозора соотечественников [15;229]. Он был одним из основателей Несвижской типографии, где выдал самую известную свою книгу на белорусском языке «Катехизис» в 1562 году и «Оправдание грешного человека перед Богом». Последнее произведение нужно считать примером большого гражданского мужества философа. Известны также его личные произведения «Против крещения детей», «Краткое доказательство того, что Христос не является таким же Богом как и Отец».

С помощью родного языка Будны хотел научить “истинной вере” свой народ. В своих взглядах на мир Будны исходил не из религиозных догматов, а из научного знания. Свобода мысли белорусского гуманиста проявилась в критике библейских текстов. Он отрицал божественную природу Христа, веру в бессмертие души и загробный мир. Выступая сторонником рационально-натуралистического подхода к религиозно-философским вопросам, Будный выражал прогрессивное требование эпохи, для которой, прежде всего, было характерно обращение к человеческому разуму.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4