logo
История образования и педагогической мысли как учебная дисциплина переделка

54. Этапы педагогической деятельности л. Н. Толстого

Деятельность на ниве народного просвещения составила заметный отрезок жизни великого русского писателя и философа. Эта деятельность сложилась из нескольких этапов: 1859-1861 гг., 1861-1862 гг., 1872-1874 гг. и два последних десятилетия жизни.

Главный пункт педагогической концепции Толстого - идея "свободного воспитания". Свои взгляды он изложил в ряде статей, помещенных в журнале "Ясная Поляна". Вслед за Руссо Толстой высказывал убеждение в совершенстве детской природы, которой воспитание лишь вредит. Он утверждал, что воспитание есть прежде всего саморазвитие. Задача воспитателей - оберегать гармонию, которой человек обладает от рождения. Надо предоставить ребенку максимальную свободу, покончив с традиционным стилем принуждения и наказания. Функция школы - свободное обучение. Лучшая школа такая, где детям предоставлена свобода учиться или не учиться.

В дидактических указаниях Толстого выдвинут принцип учета особенностей ребенка и его интересов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4