Содержание игры-занятия.
Дети вместе с педагогом входят в комнату сказок и вспоминают, что в ней находится.
Взрослый предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес. Появляется заяц (игрушка) с корзиной в лапках. В корзине лежат костюмы-нагрудники. Дети здороваются с зайцем, надевают костюмы и имитируют движения зайцев. Они прыгают по лесу (комнате).
Педагог. «На нашей полянке холодно и грустно без солнышка. Давайте поскачем к волшебному озеру (зеркалу), и посмотрим, как зайчикам грустно. (Дети скачут риалу, копируют выражение лица педагога, смотрят на себя в зеркало). Обратите внимание, что в ваших кармашках нет мордочек зайцев (если дети обратят на это внимание раньше, то можно об этом сказать и раньше).
Посмотрите на эти картинки. На них изображены мордочки зайцев: веселые и грустные. Покажите сначала грустные мордочки зайцев, а потом веселые. Скажите, какое настроение может быть у зайчиков, когда нет солнышка. (Грустное). Эти картинки можно вставить в нагрудные кармашки ваших костюмов. (Остальные картинки остаются лежать перед зеркалом).
Дети, солнышко не может выйти на небо и согреть землю, потому что оно растеряло все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти лучики. (Зайчики скачут от волшебного зеркала на полянку и ищут лучики — прищепки красного или желтого цвета, которые разбросаны по ковру; педагог помогает прикрепить их к красному или желтому кругу, затем берет солнышко с лучиками и гладит им каждого зайчика-ребенка по головке). На нашей полянке стало светло, тепло и радостно. Давайте все улыбнемся солнышку, а потом поскачем к волшебному озеру (зеркалу) и покажем, как нам стало весело. (Дети прыгают к зеркалу, улыбаются, смотрят на себя). Найдите картинки, на которых нарисованы мордочки веселых зайчиков. (Дети с помощью взрослого называют настроение зайчиков, изображая радость на своих лицах, меняют с помощью взрослого в нагрудных кармашках грустные мордочки на веселые).
А теперь давайте поиграем».
Этюд «Зайчик, зайчик — прыг-скок»
Педагог наряжается в костюм мамы-зайчихи, которая отправляет «зайчат» гулять и просит их слушать: когда она начнет бить в барабан, зайчата должны прискакать к ней. По ходу игры, которая повторяется три-четыре раза, взрослый уточняет с каждым ребенком, что он сделал, прискакал или ускакал, показывая рукой направление движения от «мамы-зайчихи» и к ней в соответствии с глаголами, обозначающими противоположные направления движения.
Конструирование елки
Педагог предлагает детям собрать из трех разновеликих деталей елку, начиная с самой большой. Треугольники-кармашки сшиты с двух сторон, а третья — свободная. Взрослый показывает детям, как надевать их друг на друга, чтобы составить елку. Дети конструируют каждый свою елку, работы детей анализируются при необходимости исправляются. Составленные из деталей елки укрепляются вертикально на подставке перед каждым ребенком. Дальше игра продолжается там, где проводилось конструирование: на ковре или на столе.
Игровое упражнение «Скок-поскок»
Педагог. «Дети, представьте себе, что ваши пальчики – это зайчики, которые скачут к елке. (Педагог задает ритм движения, проигрывая его пальцами рук на барабане, имитируя движения указательными пальцами обеих рук одновременно; пальчики детей находятся в той же позиции). Ваши зайчики-пальчики будут прыгать к елочке столько раз, сколько раз я ударю в барабан».
Дети называют количество ударов и выполняют движения. В индивидуальных занятиях можно использовать палочки, которые ребенок выкладывает перед собой, после того как сосчитал удары, или считает удары, откладывая нужное количество палочек. Кроме этого, дети могут выкладывать цифру, соответствующую количеству ударов, а затем выполнять движения пальцами, имитирующие прыжки к елке. (Счет в пределе, доступном детям). По ходу выполнения упражнения дети
Изображают прыжки сначала к елке в соответствии с заданным количеством ударов, затем от елки. Педагог просит детей считать количество ударов, прыжков и пояснить, в каком направлении они выполняются: «от елки», «к елки» и т.п.
Педагог. «Мы с вами хорошо поиграли сегодня. Давайте снимем костюмы, сложим их в корзинку, попрощаемся с зайчиком и вернемся в групповую комнату».
- Реферат на тему:
- Глава 1. Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
- 1.1. Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
- 1.2.Игры и игровые упражнения в коррекционной работе с детьми
- Конспекты игр-занятий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Игры с зайчиками.
- Содержание игры-занятия.
- Зайчики и солнышко.
- Содержание игры-занятия.
- Глава 2. Примерное содержание обследования математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 2.1. Владение некоторыми общими принципами счета
- 2.2. Владение навыками отвлеченного счета
- 2.3. Владение навыками счета на наглядном материале
- Баряева л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие