Конспекты игр-занятий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Игры с зайчиками.
Педагогический замысел:
§ Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку (радость, грусть).
§ Формировать понятия о собственном теле, обращая внимание на движение рук, ног, на основе образных представлений — руки «капельки дождя», ноги — «лапы зайца» и т. п.
§ Формировать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движения (туда, в эту сторону, вперед, назад и т. п.).
§ Развивать ориентировку в пространстве комнаты.
§ Добиваться ритмичности движений при имитации простейших движений животных — прыжки в соответствии с количеством тактов музыки: много/мало/ни одного.
§ Учить показывать и моделировать различные действия, направленные на воспроизведение величины.
§ Обогащать словарь за счет слов-антонимов: большой/маленький, сильный/слабый, много/мало, ни одного.
§ Упражнять различные анализаторы детей (зрение, слух и т. д.), для того чтобы использовать их и их сочетания в формировании дочисловых представлений.
Игровой материал: аудиозапись спокойной мелодии, шума дождя; металлофон или барабан; игрушки-зайчики по количеству детей; большой зонт; нарукавники-султанчики по количеству детей.
- Реферат на тему:
- Глава 1. Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
- 1.1. Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
- 1.2.Игры и игровые упражнения в коррекционной работе с детьми
- Конспекты игр-занятий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Игры с зайчиками.
- Содержание игры-занятия.
- Зайчики и солнышко.
- Содержание игры-занятия.
- Глава 2. Примерное содержание обследования математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 2.1. Владение некоторыми общими принципами счета
- 2.2. Владение навыками отвлеченного счета
- 2.3. Владение навыками счета на наглядном материале
- Баряева л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие