Зайчики и солнышко.
Педагогический замысел:
§ Учить детей внимательно и заинтересованно рассматривать атрибуты комнаты сказки: деревья, елки, зайца.
§ Учить детей выступать в роли зайцев, имитировать соответствующие движения; воспитывать у них бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе.
§ Формировать умение считать на слух, выполняя соответствующее количество движений — прыжков: один, два, три.
§ Учить имитировать движения в соответствии с глаголами противоположного значения прискакали/ускакали.
§ Воспитывать простейшие проявления эмпатии: улыбаться солнышку, радоваться встрече с ним, выражать грусть на лице.
§ Подбирать соответствующую настроению картинку с изображением грустной или веселой мордочки зайца.
§ Развивать общую и мелкую моторику, конструктивный праксис: прикреплять прищепки к кругу (лучики солнышка), составлять пирамидку-елку из трех конусов.
Игровой материал: красный или желтый круг; прищепки-лучики; нагрудники (костюмы зайцев) с прозрачными кармашками для разных по мимике мордочек; изображения мордочек зайцев: грустные и веселые (по количеству детей); детали для конструирования елок: треугольники-кармашки разной величины, сшитые с двух сторон (из плотной ткани, меха, лидерина или другого материала); барабан; игрушка-заяц; цифры по количеству детей; счетные палочки.
- Реферат на тему:
- Глава 1. Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
- 1.1. Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
- 1.2.Игры и игровые упражнения в коррекционной работе с детьми
- Конспекты игр-занятий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Игры с зайчиками.
- Содержание игры-занятия.
- Зайчики и солнышко.
- Содержание игры-занятия.
- Глава 2. Примерное содержание обследования математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 2.1. Владение некоторыми общими принципами счета
- 2.2. Владение навыками отвлеченного счета
- 2.3. Владение навыками счета на наглядном материале
- Баряева л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие