logo
ПЕД_реферат

Реферат на тему:

Особенности усвоения учащимися счёта для детей с интеллектуальными нарушениями.

Исполнитель:

Студентка 4 курса

Сопельник Изабелла

Ростов-на-Дону

2015г.

Содержание

Введение:

Глава 1. Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии

    1. .Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

1.2.Игры и игровые упражнения в коррекционной работе с детьми

Глава 2. Примерное содержание обследования математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

2.1. Владение некоторыми общими принципами счета

2.2. Владение навыками отвлеченного счета

2.3. Владение навыками счета на наглядном материале

Список литературы:

Введение:

Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. «Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций» .Таким образом, под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Содержание, организация математического развития дошкольников, учет возрастных особенностей в освоении детьми практических действий, математических связей и закономерностей, преемственность в развитии математических способностей являются ведущими принципами в формировании математических представлений. Обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей степени способствует изучение начал математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Математическое развитие детей-дошкольников происходит как непроизвольно в повседневной жизни (прежде всего, в совместной деятельности детей со взрослыми, в общении друг с другом), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать в качестве главного средства математического развития.