2.2. Владение навыками отвлеченного счета
1. Прямой счет.
Ребенку предлагается посчитать.
2. Обратный счет (для детей старшего дошкольного возраста).
Педагог предлагает ребенку посчитать обратно от 6-5. Если ребенок не понимает смысла задания, учитель-дефектолог дает образец: он начинает обратный счет, называя два последовательно расположенных числа в обратном порядке, а ребенок продолжает.
3. Порядковый счет (для детей старшего дошкольного возраста).
Педагог предлагает ребенку посчитать по порядку. При необходимости сам начинает порядковый счет, называя первое порядковое числительное. Если ребенок не понимает задания, взрослый называет еще одно порядковое числительное.
В результате выполнения заданий 1-3 фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, до какого числа считает отвлеченно в прямом порядке без ошибок, от какого числа начинает считать в обратном порядке, считает ли, используя порядковые числительные.
- Реферат на тему:
- Глава 1. Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
- 1.1. Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
- 1.2.Игры и игровые упражнения в коррекционной работе с детьми
- Конспекты игр-занятий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Игры с зайчиками.
- Содержание игры-занятия.
- Зайчики и солнышко.
- Содержание игры-занятия.
- Глава 2. Примерное содержание обследования математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 2.1. Владение некоторыми общими принципами счета
- 2.2. Владение навыками отвлеченного счета
- 2.3. Владение навыками счета на наглядном материале
- Баряева л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие