2.3. Владение навыками счета на наглядном материале
1. Прямой счет предметов. Педагог убирает экран, за которым стоят игрушки (от одной до шести), затем предлагает ребенку выполнить задание, сопровождая свои слова указательным жестом — движением руки от первой до последней игрушки: «Сосчитай, сколько игрушек стоит на столе».
В результате выполнения задания фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, до какого числа считает в прямом порядке, без ошибок соотнося числительное с соответствующим предметом в ряду; какие способы счета использует — на основе зрительного соотнесения, тактильного восприятия; соотносит ли предметы при счете с соответствующими числительными.
2. Обратный счет на наглядном материале. Педагог убирает экран, за которым стоят игрушки (от одной до пяти). Ребенку дается инструкция, сопровождаемая указательным жестом — движением руки от последней к первой игрушке: «Я буду убирать по одной (матрешке, грибку и т. п.), а ты называй, сколько осталось игрушек».
В результате выполнения задания фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, с какого числа начинает считать самостоятельно в обратном порядке, соотнося числительное с предметом при счете.
Список литературы:
- Реферат на тему:
- Глава 1. Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
- 1.1. Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
- 1.2.Игры и игровые упражнения в коррекционной работе с детьми
- Конспекты игр-занятий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Игры с зайчиками.
- Содержание игры-занятия.
- Зайчики и солнышко.
- Содержание игры-занятия.
- Глава 2. Примерное содержание обследования математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 2.1. Владение некоторыми общими принципами счета
- 2.2. Владение навыками отвлеченного счета
- 2.3. Владение навыками счета на наглядном материале
- Баряева л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие