logo
Анализ УМК по нем

Обучение письму

Обучение письму, как и в предыдущих классах, сводится главным образом к поддержанию навыков письма путем списывания, выписывания и выполне­ния других письменных упражнений. Важно иметь в виду, что без опоры на письмо школьникам трудно удержать в памяти лексический и грамматический материал, а поэтому нужно следить за тем, чтобы уровень развития письмен­ных навыков позволял ученикам реаль­но пользоваться письмом. Именно потому, что письмо может сыграть большую роль в закреплении языкового материала (например, лекси­ки, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном), ученик должен быть приучен кпостоянной письменной фиксации ма­териала. Наличие рабочей тетради позволяет уве­личить объем письменной тренировки.

Вместе с тем в IX классе большее зна­чение приобретают такие творческие письменные задания, как, например, написание аннотации к текстам (по об­разцу). Этот вид заданий способствует формированию умений в письменной речи школьников.