logo
Анализ УМК по нем

Обучение аудированию

Обучение аудированию косвенным образом осуществляется в работе над материалом каждого блока: при предъ­явлении лексики, грамматических явле­ний, входит в качестве неотъемлемого компонента в обучение устно-речевому общению, ибо без понимания собесед­ника нельзя строить свое собственное высказывание. Однако целенаправленно это осущест­вляется в специальном блоке. Обучение строится на коротких юмористических текстах, реакция на которые может про­являться и невербально (улыбка, смех), на воспринимаемых на слух аутен­тичных текстах о немецких школьниках и их высказываниях и др.

В учебнике даны установки на аудирование, задания, а также определены формы контроля понимания. Школьникам можно дать сразу про­слушать несколько текстов данного бло­ка, обсуждая каждый, а можно включить прослушивание одного-двух текстов в работу над материалом других блоков. Количество текстов для аудирования может быть увеличено за счет отдель­ных текстов или их фрагментов из бло­ка чтения или из книги для чтения. Тем самым может быть достигнуто и неко­торое жанровое разнообразие восприни­маемых на слух текстов. Однако все ис­пользуемые для аудирования тексты должны быть несколько облегчены (на­пример, с помощью предваряющих лек­сических упражнений). Исключение может составить такой вид работы, ког­да учащиеся специально обучаются ре­агировать на помехи (они могут прервать учителя и просить пояснения: Entschuldigen Sie bitte, ich habe einige Wоrter nicht verstanden. Was bedeutet ...? Wiederholen Sie bitte! Ubersetzen Sie bitte! Erklaren Sie bitte!).

Умение добиваться понимания, как бы «управляя» партнером, является важным коммуникативным умением, которому специально надо обучать. В этих случа­ях целесообразно осуществлять воспри­ятие текстов с голоса учителя. Вместе с тем важное место должно занимать вос­приятие текстов в звукозаписи.