Обучение аудированию
Обучение аудированию косвенным образом осуществляется в работе над материалом каждого блока: при предъявлении лексики, грамматических явлений, входит в качестве неотъемлемого компонента в обучение устно-речевому общению, ибо без понимания собеседника нельзя строить свое собственное высказывание. Однако целенаправленно это осуществляется в специальном блоке. Обучение строится на коротких юмористических текстах, реакция на которые может проявляться и невербально (улыбка, смех), на воспринимаемых на слух аутентичных текстах о немецких школьниках и их высказываниях и др.
В учебнике даны установки на аудирование, задания, а также определены формы контроля понимания. Школьникам можно дать сразу прослушать несколько текстов данного блока, обсуждая каждый, а можно включить прослушивание одного-двух текстов в работу над материалом других блоков. Количество текстов для аудирования может быть увеличено за счет отдельных текстов или их фрагментов из блока чтения или из книги для чтения. Тем самым может быть достигнуто и некоторое жанровое разнообразие воспринимаемых на слух текстов. Однако все используемые для аудирования тексты должны быть несколько облегчены (например, с помощью предваряющих лексических упражнений). Исключение может составить такой вид работы, когда учащиеся специально обучаются реагировать на помехи (они могут прервать учителя и просить пояснения: Entschuldigen Sie bitte, ich habe einige Wоrter nicht verstanden. Was bedeutet ...? Wiederholen Sie bitte! Ubersetzen Sie bitte! Erklaren Sie bitte!).
Умение добиваться понимания, как бы «управляя» партнером, является важным коммуникативным умением, которому специально надо обучать. В этих случаях целесообразно осуществлять восприятие текстов с голоса учителя. Вместе с тем важное место должно занимать восприятие текстов в звукозаписи.
- Анализ новых учебно-методических комплектов в обучении немецкому языку на современном этапе Новый умк «Deutsch Schritte 5»
- Цели обучения
- Содержание и структура умк
- Принципы обучения
- Обучение чтению
- Обучение устной речи
- Обучение аудированию
- Обучение письму
- Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Новый умк „Stichwort Deutsch", предназначенный для старшего этапа обучения