Анализ новых учебно-методических комплектов в обучении немецкому языку на современном этапе Новый умк «Deutsch Schritte 5»
Долгое время нашему учителю приходилось мириться с ситуацией, когда существовал один единственный учебник для каждой целевой группы, который не мог учесть всего разнообразия конкретных условий, в которых протекал процесс обучения, Поэтому каждый учитель в большей или меньшей степени дополнял, изменял, расширял материал, предлагаемый учебником, в зависимости от потребностей и интересов своей группы учащихся, т.е. фактически создавал свой собственный «альтернативный» учебник. Сейчас ситуация начала меняться к лучшему и можно говорить о наличии рынка учебников, т.е. о возможности выбора.
Учебник для учащихся 9 класса «Deutsch Schritte 5» авторов И.Л. Бим и Л.В. Садомовой, включающий также книгу для чтения (составитель О.В. Каплина), входит наряду с рабочей тетрадью и книгой для учителя в учебно-методический комплект (УМК) для пятого года обучения. При 9-летней основной школе он завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch Schritte 1-5». Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе или других образовательных учреждениях, имеющих профессиональный профиль при сохранении преемственности с предыдущим УМК и в тематике, и в подлежащем усвоению лексико-грамматическом минимуме,и в используемых приемах обучения. Как и предыдущие УМК данной серии, УМК для 9 класса нацелен на реализацию личностно-ориетированного деятельостного системно-коммуникативного подхода. Это означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в плане сознательного функционально-ориентированного овладения системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. Во всех случаях важна открытость данного концептуального подхода для возможных инноваций, для реализации творческого потенциала учителя и учащихся. Этому должна также способствовать опора на метод проектов; наряду с работой над менее долгосрочными проектами может быть продолжена работа над созданием собственных разговорников, начатая в VIII классе.
- Анализ новых учебно-методических комплектов в обучении немецкому языку на современном этапе Новый умк «Deutsch Schritte 5»
- Цели обучения
- Содержание и структура умк
- Принципы обучения
- Обучение чтению
- Обучение устной речи
- Обучение аудированию
- Обучение письму
- Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Новый умк „Stichwort Deutsch", предназначенный для старшего этапа обучения