logo
Pedagogika_otvety_na_ekzamen

71.Профессиональные свойства и качества педагога.

И в самом деле, высокие личностные характеристики человека (идеальная база)— это качества, необходимые и полезные для специалиста любой профессии а также любой социальной группы — рабочего, крестьянина, студента, офицера и домохозяйки. Можно перечислить много высоконравственных, эмоциональных или волевых качеств педагога, но те же качества свойственны и людям других профессий. Исходя из идеи постличностного подхода, а также логики педагогического процесса, важнейшие профессиональные способности и качества учителя можно свести в четыре группы или блока; педагогическая эрудиция;) владение педагогической диагностикой;владение педагогической технологией;) научно-исследовательская работа (НИР) по педагогике.Каждый блок предполагает специфическую деятельность профессионального педагога. Эти компоненты деятельности взаимодействуют, они взаимосвязаны с личностными качествами педагога. Группы качеств и свойств личности, общие для всех профессий, составляют своего рода фундамент для разных профессиональных способностей. Назовем их.       1. Общие характеристические черты личности: черты характера, качества ума, воображение, культура речи, внимание и др.       2. Общие способности: интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.       3. Педагогические способности: дидактические, перцептивные и др.       4. Специальные способности: музыкальные, математические, артистические, спортивные и т.п. Итак, перечисленные группы качеств личности относятся не только лишь к педагогической профессии, хотя без них педагогические способности развития не получают. Но эти качества будут взаимодействовать со специальными, если будут иметь педагогическую направленность. педагогическая направленность личности выступает как необходимая предпосылка и обязательное условие профессиональной деятельности учителя.