logo
Pedagogika_otvety_na_ekzamen

77.Понятие о педагогическом проектировании

Объектом проектирования является в общем случае педагогическая система как единство системы целей об-разования и всех факторов педагогического процесса, спо-собствующих достижению этих целей. Причем педагогические системы можно рассматривать на разных уровнях: педагогическая система образовательного учреждения, педагогическая система каждого конкретного учителя, преподавателя, педагогическая система отдельного учебного курса, предмета, темы, конкретного занятия и т.д. То есть мы имеем дело с иерархией педагогических систем.Педагогическая система является частным понятием по отношению к более общему понятию — образовательная система. Ведь, к примеру, любое образовательное учреждение можно рассматривать как образовательную систему, включающую как подсистему педагогическую систему (точнее, целую иерархию педагогических систем), такие подсистемы: управленческую, материально-техническую, финансовую и т.д.Проектирование обычно рассматривается в последовательных стадиях, этапах его проведения. Разными авторами их состав и структура строятся поразному: как в пуб-ликациях по системному анализу, так и в педагогических публикациях. Мы используем эти и другие публикации, но при этом выстраиваем структуру стадий и этапов фазы проектирования, подчиняя ее общей логике организации процесса продуктивной практической деятельности. Эта структура выстраивается как бы в двойной логике одновременно: как последовательность действий проектирования, с одной стороны; и по уровням абстракции и конкретизации (сверху вниз) — с другой стороны.Итак, фаза проектирования включает следующие стадии:1. Концептуальная. Состоит из этапов:— выявление противоречия;— формулирование проблемы;— определение проблематики;— определение цели;— выбор критериев.2. Моделирования. Состоит из этапов:— построение моделей;— оптимизация моделей;— выбор модели (принятие решения).3. Конструирования системы. Состоит из этапов:— декомпозиция;— агрегирование;— исследование условий;— построение программы. 4.Технологической подготовки.