logo
Pedagogika_otvety_na_ekzamen

79.Принципы, формы и этапы педагогического проектирования.

Дадим характеристику каждого действия по проектированию педагогического объекта..  Анализ объекта проектирования.Данный этап требует определения того, что именно мы хотим проектировать – систему, процесс или ситуацию. Анализ объекта проектирования предполагает рассмотрение каждой его структуры, состояние каждой в отдельности и связей между ними. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны объекта, а также его недостатки. В результате анализа выявляются противоречия, т. е. несоответствие предъявляемых требований и состояния объекта в целом.Теоретическое обеспечение проектирования.Этот этап посвящен поиску информации:– опыт деятельности подобных объектов  – опыт проектирования подобных объектов; – теоретические исследования относительно выбранного объекта.Методическое обеспечение проектирования.Этот этап включает в себя создание инструментария проектирования: заготовок схем, образцов документов и т. д. Более целесообразно иметь несколько заготовок документов, схем для дальнейшего проектирования..  Пространственно-временное обеспечение проектирования.Этот этап связан с тем, что любой проект только тогда может быть реализован, если он связан с конкретным временем и местом проектирования.Материально-техническое обеспечение.На этом этапе необходимо задуматься о технической и материальной поддержке проектирования. Правовое обеспечение проектирования. Этот этап связан с созданием юридических норм или их учетом при разработке деятельности учащихся и педагогов в рамках системы, процесса или ситуации.. Выбор системообразующего фактора. Этот этап необходим для создания целостного проекта по взаимосвязи всех его составных сторон.Установление связей и зависимостей компонентов. Этот этап является одним из центральных при проектировании. В ходе него устанавливаются связи между компонентами: связи происхождения, построения, содержания, управления и т. д.Составление документа. Этот этап происходит, как правило, с учетом существующего алгоритма, т. е. перечня специальных разделов и их структурного построения.Мысленное экспериментирование применения проекта. Этот этап заключается в проигрыше в уме созданного проекта, его самопроверки.Экспериментальная оценка проекта. Этот этап заключается в проверке созданного объекта сторонними специалистами для создания независимой характеристики объекта, а также людьми, заинтересованными в его реализации.. Корректировка проекта. Этот этап заключается в корректировке объекта после получения замечаний, выявленных недостатков.Принятие решения об использовании проекта. Этот этап является завершающим действием проектирования. После него педагогический объект готов к применению на практике.