logo
Dyakovoy_diplom_Rossia_pechat

1.4. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит только к ситуативной заинтересованности на уроке.

Если ученики не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом.

Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызовут у учащихся удовольствие от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность.

Под разнообразными формами учебных занятий понимают применение различных организационных приемов, которые активизируют учащихся путем предоставления им возможности участвовать в различных видах деятельности. В методике таких уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности.

Методическое разнообразие урока неразрывно связано с его содержанием, целями урока, возрастными особенностями учащихся, личностью самого учителя [2].