Вопрос 2.
Наказание – один из старейших методов воспитания. Обосновывая правомерность наказания как метода воспитания А.С. Макаренко писал: "Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их". Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. Педагогические требования к применению мер наказания следующие:
нельзя наказывать за неумышленные поступки;
нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению: лучше простить десять виновных, чем наказать одного невиновного;
сочетать наказание с убеждением и другими методами воспитания;
строго соблюдать педагогический такт;
опираться на понимание и поддержку общественного мнения;
учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2. Методы организации жизнидеятельности и поведения воспитанников.
- Вопрос1.
- Виды контроля
- Вопрос 2.
- Вопрос 1.Классификация методов обучения
- Вопрос 2.
- Сухомлинский о наказании
- Макаренко о наказании
- Вопрос 1.
- Вопрос 2. Воспитательная система школы: компоненты, структура и характеристика.
- Вопрос 1.Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников
- 2.Современные концепции воспитания.
- Вопрос1.Закономерности и принципы процесса воспитания.
- Вопрос 2.Воспитательные системы XX в.
- Вопрос 1 .Условия и факторы воспитания.Воспитание как педагогич-й компонент социализации.
- Вопрос 2.Психолого-педагогический анализ урока.
- Вопрос 1. Условия и факторы воспитания
- Вопрос 2.
- 1. Умственное воспитание и формирование мировоззрения.
- 2. Метод воспитания – упражнение.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.