Вопрос 2.
Для того, чтобы приобрести профессиональные качества учителя, студенту необходимо вырабатывать умение не только планировать, но и анализировать собственную деятельность и работу своих коллег. Постоянный анализ своей деятельности позволит увидеть ошибки, даст возможность совершенствовать свою работу, предвидеть ее результаты.
Потребность в самосовершенствовании - одно из основных условий эффективности работы учителя. ``Необходимо не только пробовать свои силы в педагогической практике, но и в дальнейшем вырабатывать у себя привычку к постоянному, каждодневному психологическому осмыслению собственного педагогического труда'' (Польская О.Я. ``Психологический практикум в школе'', М., 1984).
Схема общепедагогического анализа урока
Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме. Правильность постановки цели урока.
Организация урока:
тип урока;
структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;
подготовленность класса к уроку;
организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работе на уроке;
плотность урока, рациональное использование времени.
3. Содержание урока:
научная правильность освещения материалов на уроке;
воспитательная направленность урока;
правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления объяснения, тренировки, для самостоятельной работы практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т. п.
соответствие содержания урока требованиям программы;
связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике;
связь изучаемого материала с ранее пройденным, приёмы повторения пройденного;
межпредметные связи;
речь учителя;
качество знаний учащихся, их умений и навыков;
речь учащихся.
4. Методика проведённого урока:
оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
методы и приёмы, применяемые учителем методов на всех этапах урока;
соответствие методов содержанию и цели урока, возраста и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приёмов;
постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;
работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;
правильность оценки учителем знаний учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок;
соблюдение на уроке единых требований к учащимся;
педагогически такт учителя, его поведение на уроке.
5. Работа и поведение учащихся на уроке;
активность класса;
заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;
дисциплинированность и организованность учащихся;
речь учащихся, задаваемые вопросы.
Общие выводы по уроку.
Билет №11.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2. Методы организации жизнидеятельности и поведения воспитанников.
- Вопрос1.
- Виды контроля
- Вопрос 2.
- Вопрос 1.Классификация методов обучения
- Вопрос 2.
- Сухомлинский о наказании
- Макаренко о наказании
- Вопрос 1.
- Вопрос 2. Воспитательная система школы: компоненты, структура и характеристика.
- Вопрос 1.Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников
- 2.Современные концепции воспитания.
- Вопрос1.Закономерности и принципы процесса воспитания.
- Вопрос 2.Воспитательные системы XX в.
- Вопрос 1 .Условия и факторы воспитания.Воспитание как педагогич-й компонент социализации.
- Вопрос 2.Психолого-педагогический анализ урока.
- Вопрос 1. Условия и факторы воспитания
- Вопрос 2.
- 1. Умственное воспитание и формирование мировоззрения.
- 2. Метод воспитания – упражнение.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.