Вопрос 2.Воспитательные системы XX в.
Воспитательную работу в колонии Антон Семенович начал с организации актива. Шаг за шагом, привлекая колонистов к общественно полезному труду, ставя задачи перед коллективом в целом и отдельными его членами, завоевывая авторитет и уважение личным примером, он создавал коллектив. Колонисты работали на полях и в саду, охраняли дорогу от грабителей, государственный лес от порубок. Практические действия приносили ощутимые результаты в нравственном оздоровлении и воспитании бывших беспризорников.
По мнению А.С. Макаренко, огромное влияние на процесс формирования личности подростков оказывают позиции психологического времени, прошлое формирует сценарии настоящего и будущего. Представляемые перспективы направляют деятельность в настоящем, поэтому только в настоящем возможны основные изменения личности, влекущие за собой коррекцию представляемого будущего. Главным мотивом выбора того или иного жизненного пути является положительные эмоции по отношению к данной перспективе. А.С. Макаренко считал, что истинным источником, стимулом человеческой жизни является эмоция «завтрашней радости», представляющая собой эмоцию радостного ожидания и предвкушения. Удаленность во времени желаемого события увеличивает напряженность ожидания и сужает сознание в направлении реализации желаемого события.
СОРОКА-РОСИНСКИЙ.
Основные принципы национального воспитания должны закладываться в семье: через религиозное воспитание и труд, воспитания на традициях устного народного творчества. Демократичность воспитания и обучения. Принцип коллективного воспитания с учётом индивидуальности каждого воспитанника. Переход от принуждения к принципу добровольчества на основе самодеятельности, самоуправления, соревновательности и самокритичности. Всякое знание превращать в деяние. Принцип игры как естественной потребности растущего организма в организации всей жизнедеятельности воспитанников и учёбы. Принципы суворовской педагогики, положенные В. Н. Сорокой-Росинским в основу своей воспитательной системы: «Глазомер, быстрота, натиск», «Тяжело в учении, легко в бою». Решительно выступал против понимания трудных детей как морально или психически дефективных. С 20-ых по 30-ые гг. из-за сложной экономической ситуации беспризорников и детей с отклонениями в развитии (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта) часто объединяли в одну группу и воспитывали в одних учреждениях. Он считал, что беспризорники вполне нормальные дети, попавшие в тяжёлые жизненные условия. Они вполне поддаются педагогической коррекции. В работе с трудными подростками лучшем орудием воспитания является личность педагога, его пример, учитель должен быть «породистым».
Предложил Классификацию учителей: учителя-теоретисты; педагоги-реалисты и утилитаристы; педагоги-артисты; учителя-интуитивисты. Выступал за смягчение беспрерывной «артельной» жизни в детских домах, предложил создать специальные уединённые помещения для индивидуального творчества и размышления.
Билет 10.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2. Методы организации жизнидеятельности и поведения воспитанников.
- Вопрос1.
- Виды контроля
- Вопрос 2.
- Вопрос 1.Классификация методов обучения
- Вопрос 2.
- Сухомлинский о наказании
- Макаренко о наказании
- Вопрос 1.
- Вопрос 2. Воспитательная система школы: компоненты, структура и характеристика.
- Вопрос 1.Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников
- 2.Современные концепции воспитания.
- Вопрос1.Закономерности и принципы процесса воспитания.
- Вопрос 2.Воспитательные системы XX в.
- Вопрос 1 .Условия и факторы воспитания.Воспитание как педагогич-й компонент социализации.
- Вопрос 2.Психолого-педагогический анализ урока.
- Вопрос 1. Условия и факторы воспитания
- Вопрос 2.
- 1. Умственное воспитание и формирование мировоззрения.
- 2. Метод воспитания – упражнение.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.