5. Определение теоретических и практических задач «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (уо и зпр)»
Прочитайте текст «Коррекционная педагогика и специальная психология» решает теоретические и практические задачи», который дан ниже, после чего выполните задание в конце текста.
ТЕКСТ
Коррекционная педагогика и специальная психология решает теоретические и практические задачи.
Теоретические задачи направлены на:
- раскрытие основных закономерностей развития и функционирования психики как при нормальном, так и отклоняющемся развитии;
- определение модально-неспецифических закономерностей (общих) психических явлений, свойственных всем лицам с отклоняющимся развитием;
- установление модально-специфических закономерностей (частных) развития и проявлений психики, свойственных какой-то одной категории отклонений;
- выявление индивидуально-типологических особенностей психического развития внутри одного и того же вида отклонения;
- выявление путей и механизмов компенсации и коррекции вторичных отклонений и обоснование эффективных методов психологического воздействия на психическое развитие детей с различными типами нарушений;
- разработка диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений.
Практические задачи направлены на:
- выявление детей с нарушениями в развитии;
- углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка для определения оптимальных путей коррекции, компенсации нарушений, определение педагогического маршрута, разработки индивидуальной коррекционной программы;
- дифференциальную диагностику сходных состояний, т.е. разграничение по типам нарушений развития для комплектования специальных образовательных учреждений;
- разработку соответствующих психодиагностических методик;
- изучение психолого-педагогических проблем интеграции и интегрированного обучения.
Алгоритм выполнения задания
1. На основе выделенных теоретических и практических задач коррекционной педагогики и специальной психологии выделите теоретические и практические задачи применительно к дисциплине «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (УО и ЗПР)».
2. Выделенные Вами задачи напишите в соответствующие столбцы, данные ниже.
3. В строке «Примечание» напишите дополнительные задачи, которые не вошли в круг задач коррекционной педагогики и специальной психологии и могут быть выделены Вами. Эти задачи могут иметь частный характер относительно обучения, воспитания, социализации детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития и т.д.
Теоретические задачи «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (УО и ЗПР)»: ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
| Практические задачи «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (УО и ЗПР)»: ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
|
Примечание:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения
- 2. Контрольные вопросы для рефлексии
- Критерии и параметры оценки задания к уровню выполнения
- 3. Проблема нормы развития1
- 4. Закономерности развития ребенка
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения заданий II.3 и II.4
- 5. Определение теоретических и практических задач «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (уо и зпр)»
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения
- 6. Этиология нарушений умственной отсталости и задержкой психического развития
- Причины нарушений умственной отсталости и зпр
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения
- 7. Особенности детей с умственной отсталостью
- 8. Особенности детей с задержкой психического развития
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения заданий 7-8
- 9. Развитие психологии лиц с умственной отсталостью как науки
- Развитие психологии лиц с умственной отсталостью как науки.
- 10. Личность детей с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития
- Критерии и параметры оценки задания к уровню выполнения задания
- 11. «Умственно отсталые дети»: конспектирование текстов
- 12. «Дети с задержкой психического развития»: конспектирование текстов
- Критерии и параметры оценки конспектов
- 13. «Умственно отсталые дети» и «Задержка психического развития»: анализ содержания статей
- Контрольные вопросы и задания
- Критерии и параметры оценки задания к уровню выполнения задания
- 14. Задания для контроля знаний Тестовые задания для программированного контроля знаний
- 1. Для детей с интеллектуальными нарушениями необходимо:
- 2. Основное условие в работе с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития:
- 4. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:
- 6. Оптимальный возраст для развития высших психических функций (памяти, речи и др.):
- 7. Основными теоретическими положениями «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (уо и зпр)» считаются:
- Критерии и показатели оценки тестовых заданий
- Вопросы к экзамену
- I. 1. Этиология умственной отсталости
- I.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
- Качественная характеристика психического развития лиц в зависимости от степени умственной отсталости (по мкб-10)
- I.3. Коррекционно-развивающее обучение детей с умственной отсталостью
- I.4. Причины задержки психического развития
- I.5. Психолого-педагогическая классификация детей с задержкой психического развития
- I.6. Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития
- Глава 2 умственно отсталые дети
- 2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей
- 2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей
- 2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества
- 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей Моторика
- Внимание
- Интересы
- Восприятие
- Мышление
- Личность умственно отсталого ребенка
- Деятельность
- Мотивационно-потребностная сфера
- Самооценка и уровень притязаний
- 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом
- 3.1. Определение. Причины. Классификация
- 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте
- Сенсорно-перцептивные функции
- Особенности моторики
- Внимание
- Особенности мышления
- Особенности речевого развития
- Игровая деятельность
- Особенности эмоциональной сферы
- 3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте
- Особенности внимания
- Восприятие
- Мышление
- Результаты анализа зрительно представленного объекта
- Особенности речевого развития
- Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
- Литература
- Дефектология в Интернет-сети!
- Для заметок