2.2. Основные виды грамматических навыков
Как известно, грамматические навыки отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами виды речевой коммуникации (говорение, чтение, аудирование, письмо).
Под грамматическими навыками говорения подразумевается правильное коммуникативно-мотивированное автоматизированное употребление грамматических явлений в устной речи. Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление, можно назвать речевыми морфологическими навыками (к примеру, образование личных окончаний глаголов). Те навыки, которые отвечают за верное автоматизированное расположение слов во всех типа предложений, определяются как синтаксические речевые навыки.
Морфологические и синтаксические речевые навыки письменной речи носят более аналитический (дискурсивный) характер благодаря специфике письменного вида речи. Здесь становится возможным возвращаться к уже написанному, исправлять и изменят уже созданный текст.[25;75]
Рецептивные грамматические навыки – это автоматизированные действия по указанию и расшифровке грамматической информации в письменном или звучащем тесте.
Поскольку восприятие и понимание устного или письменного текста происходит как при активном, так и при пассивном знании языкового материала, рецептивные грамматические навыки делятся на рециптивно-активные и рецептивно-пассивные навыки чтения и аудирования.
Существует еще один вид навыков, который в психологической литературе относится к «умственным», или «интеллектуальным»: языковые дискурсивно аналитические навыки. Они формируются на основе грамматических знаний и используются как фоновый компонент в основном в письменной речи, реже в говорении. Языковой навык помогает говорящему контролировать правильность выполнения речевого действия, а при ошибочном его выполнении обеспечивает исправление неточностей.
Определяя роль языковых навыков в формировании речевых, можно отметить, что первые создают операционно-ориетировочную основу для владения речевыми грамматическими действиями; они положительно влияют на формирование речевого грамматического автоматизма, хотя совсем не гарантируют его создание. [8;52]
- Содержание
- Глава I. Использование средств наглядности при формировании и развитии грамматических навыков.
- Глава II. Проблема обучения грамматическим навыкам ая
- Глава III. Система упражнений с применением наглядности при обучении грамматической теме «Времена формы Continuous» на начальном этапе изучения английского языка.
- Введение
- Глава 1. Использование средств наглядности при формировании и развитии грамматических навыков
- Психология принципа наглядности обучения
- 1.2. Правила, раскрывающие применение принципа наглядности
- 1.3 Проблема использования наглядности при обучении ия
- 1.4 Наглядные средства обучения как неотъемлемая часть урока ая на начальной ступени
- 1.5. Основные условия применения наглядности на уроках ия
- 1.6. Классификация видов наглядности
- 1.7. Наглядность обучения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Глава II. Проблема обучения грамматическим навыкам ая
- 2.1. Необходимость изучения грамматики иностранного языка. Понятия «грамматика» и «грамматический навык».
- 2.2. Основные виды грамматических навыков
- 2.3.Составляющие, необходимые при формировании грамматических навыков.
- 2.4. Формирование грамматических навыков
- 2.5.Основные типы и виды упражнений для формирования грамматических навыков
- 2.6. Упражнения для формирования и развития грамматических навыков с использованием средств наглядности
- Алгоритм видовременной глагольной формы
- Глава III. Система упражнений, направленных на формирование грамматических навыков по теме «Времена формы Continuous» на начальном этапе изучения английского языка