logo
specifika_raboty_socialnogo_pedagoga_s_pedagogicheski_zapushchennymi_detmi

Вывод по второй главе

В данной главе рассмотрены функциональные направления деятельности социального педагога, обуславливающиеся следующими этапами: выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации.

Дети с диагнозом «педагогическая запущенность» – это дети группы риска. Социально-педагогические технологии с такими детьми имеют свои составляющие и этапы, каждый из которых, выполняет собственное целевое, локальное назначение.

Прежде чем приступить к реализации социально-педагогической технологии коррекции конкретных отклонений педагогически запущенного школьника, необходимо выявить степень запущенности и все возрастные, индивидуальные проявления ученика в данном контексте. Для этого существуют разные подходы к составлению характеристики "трудного" ребенка.

В качестве диагностической программы В.Г. Баженов предлагает схему психолого-педагогической характеристики личности школьника, а для диагностики педагогической запущенности также предлагает дневник наблюдения педагогически запущенного ребенка.

Технологический этап – это определение эффективности воздействия на ребенка, выбранной социально-педагогической технологии и составляющих ее методик.

Рассмотрев социально-педагогические технологии работы с педагогически запущенными детьми различных авторов, будем формировать собственную технологию работы, в основу которой войдут факторы педагогической запущенности.

Считаем, что все это необходимо учитывать при составлении программы коррекции педагогической запущенности.