4.1. Подготовка учителя к работе над циклом уроков
Подготовка к работе над циклом уроков организуется в определенной последовательности, которая позволит избежать типичных ошибок в использовании УМК и сэкономит учителю время и усилия.
1. Ознакомьтесь с содержательной стороной цикла уроков. Изучите все тексты цикла, задания к ним, материал, помещенный в разделе “For Fun and Profit”, поскольку в содержательном плане он развивает и дополняет те проблемные ситуации, которые обсуждаются на уроке, а также материал Книги для чтения и Рабочей тетради к данному циклу.
Если вы сочтете какое-то упражнение из раздела “For Fun and Profit” более интересным для учащихся класса, его можно использовать на уроке дополнительно или вместо других упражнений урока. Особое внимание обратите на название уроков. Каждый из уроков представляет собой отдельный содержательный блок, поэтому в их название вынесены основные вопросы, вокруг которых разворачивается обсуждение. Более подробное описание проблемных ситуаций, вопросов, тем для обсуждения в рамках каждого цикла приводится в разделе “Topics, Problems, Situations” (Map of textbook “English 8”). Четкое представление обо всем содержании цикла позволит вам более гибко и целенаправленно вести обсуждение вопросов, добиваясь максимальной комбинируемости речевого материала в содержательном и структурном отношении.
Далее изучите раздел “Cultural Background Knowledge” (Map of textbook “English 8”), который поможет выяснить, на какие факты культуры необходимо обратить внимание учащихся. Пояснения и комментарии к явлениям культуры страны изучаемого языка помещены в лингвострановедческом справочнике. Получив представление об этих явлениях, необходимо задуматься о корреспондирующих элементах родной культуры. Не сделав этого, трудно организовать обучение как «диалог культур». Ознакомившись с содержанием, подумайте о том, все ли материалы цикла интересны для учащихся данного класса. Если нет, решите, какие материалы следует опустить или заменить на более интересные или познавательные.
2. Уточните задачи по обучению каждому виду речевой деятельности с учетом особенностей конкретного класса.
Материал, подлежащий усвоению в каждом из видов речевой деятельности, помещен в разделах “Functions”, “Reading”, “Listening”, “Speaking”, “Writing”, “Students’ project” (Map of textbook “English 8”).
Этап анализа целей обучения настоятельно рекомендуем завершить изучением раздела “Test Yourself”. Обратившись к данному разделу, вы узнаете, какие лексические единицы подлежат рецептивному (помечены звездочкой) и продуктивному усвоению, до какого уровня должно быть доведено владение материалом в различных видах речевой деятельности, какие сведения о культуре страны изучаемого языка (познавательный аспект) подлежат обязательному усвоению.
- Предисловие
- 1. Общая характеристика умк для 8 класса
- 2. Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 8 классе
- 2.1. Познавательный аспект
- 2.2. Учебный аспект
- Раздел V всех циклов посвящен развитию конкретных умений общаться, а раздел VI — развитию умения общаться в целом.
- 2.3. Развивающий аспект
- 2.4. Воспитательный аспект
- 3. Организация процесса коммуникативного обучения иноязычной культуре в 8 классе
- 3.1. Этапы овладения речевым материалом
- 3.1.1. Этап формирования навыков
- 3.1.2. Этап совершенствования речевых навыков
- 3.1.3. Этап развития речевого умения
- 4. Описание технологии основных видов работ
- 4.1. Подготовка учителя к работе над циклом уроков
- 4.2. Подготовка учащихся к усвоению содержания уроков цикла
- 4.3. Технология видов работ при обучении чтению и аудированию
- 4.4. Технология видов работ при обучении говорению и письму
- 4.5. Технология обучения через сотрудничество
- 4.6. Учет личностных свойств ученика
- 4.7. Технология контроля речевых умений учащихся
- 5. Рекомендации по взаимосвязанному использованию разделов учебника и остальных компонентов умк
- 6. Рекомендации к циклам уроков учебника
- 7. Рекомендации к урокам книги для чтения
- Обучение чтению: взаимосвязь Учебника и Книги для чтения
- Тексты и рекомендации для контроля умения читать и аудировать