logo
МПРЛ длинные ответы

17. Чтение и средства массовой информации. Организация чтения произведений школьниками в классе и дома.

Чтение может быть: - классным, - домашним. Иногда предпочтение отдается классному чтению, потому что учитель всегда уверен, что ребята познакомились с книгой и услышали его выразительное чтение. Но нельзя недооценивать домашнее чтение. Чтение для себя лучше чем чтение вслух. Ибо чтение для себя может затронуть также стороны души, которые молчат, когда читатель становится слушателем. Учителю важно умело сочетать в своей работе оба вида чтения. Предпочтение одного вида чтения зависит от объема, от возраста учеников, от их читательской культуры. Внимание школьников рассеивается после 20-30 минут. Процесс чтения литературных произведений школьниками должен учителем контролироваться. Нередко контроль чтения облекают в увлекательную форму викторины. Например, учитель читает отрывок, а ученики должны знать о ком идет речь, кто произнес слова, о каком событии идет речь. Если викторина продумана, то она будет иметь успех. В последние годы многие учителя, проверяя учеников, прибегают к вопросам и заданиям, которые не только контролируют, а дают пищу уму и воображению. Например, назовите любимые страницы, расскажите о заинтересовавших вас эпизодах, какое впечатление произвела на вас книга. Переходной ступенью от чтения к осмыслению прочитанного могут стать задания, акцентирующие внимание школьников на произведения: рассказать наиболее грустные и радостные эпизоды.