logo
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ДИДАКТИКЕ / ХРЕСТОМАТИЯ ПО ДИДАКТИКЕ

2. Тема

Проблема должна найти отражение в теме исследования. Вопрос о том, как назвать научную работу отнюдь не праздной. Тема должна так или иначе отражать движение от достигнутой наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым. Например, тема одной из диссертаций «Исследовательский и эвристический методы обучения как средство умственного воспитания учащихся отображает установку на изучение воспитательной функции этих методов в обучении в отличие от их развивающей функции, для реализации которой они, собственно, и предназначены». Поучительная трансформация первоначально предложенной темы «Пути и средства стимулирования у школьников радости познания в педагогических трудах и опыте В. А. Сухомлинского». Приобщение детей к «радости познания», выраженное именно в такой форме этими словами заслуга и идея Сухомлинского. Чтобы «вписать» эту идею в общий фонд педагогики, требовалось более четко обозначить как принадлежность идеи этому педагогу, так и ее место в педагогической науке. С учетом этого была предложена, более точная формулировка темы: «Концепция стимулирования у школьников радости познания как средства формирования познавательного интереса в педагогических трудах и опыте В. А. Сухомлинского», а в окончательной редакции «Идея стимулирования радости познания у школьников в педагогических трудах и опыте В. А. Сухомлинского».