2.3 Анализ полученных результатов
Результаты исследований показали также различие в степени и направленности мотивации детей у учителей, имеющих различный педагогический стиль и стиль общения. Лучшие результаты по доле детей, мотивированных на знания, имеют учитель 1 и 2. Данные учителя используют для общения соответственно демократическо-либеральный и демократический стиль и эмоционально-методический, рассуждающее-импровизационный стиль.
Наибольшая направленность на оценку отмечена у учителя с рассудительно-методическим стилем и демократическо-либеральным стилем общения. Кроме того, у этого учителя большое количество детей не имеет ярко выраженной направленности мотивации.
В классе учителя 5 при преобладающей направленности детей на получение знаний 72% все же порядка 30% направлены на оценку или не имеют сформированной направленности мотивации. Это может быть объяснено авторитарным стилем общения с учениками и рассудительно-методическим стилем педагогической деятельности.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать основной вывод о том, что экспериментальные данные не противоречат выдвинутой основной гипотезе: степень и направленность мотивации учебной деятельности зависят от индивидуального стиля педагога и стиля его педагогического общения.
Однако следует отметить, что направленность мотивации на получение знаний в большей степени присуща детям, обучающимся у учителей с эмоционально-методическим стилем и в общении придерживающихся демократических принципов. Авторитарное общение учителя с детьми, а также рассудительно-методический стиль способствует преобладающему формированию направленности на получение отметки или на «избегание неудачи». В средней школе такое различие в мотивации еще не в полной мере отражается на качестве обученности, но в среднем и старшем звене школы у таких детей возможно снижение успеваемости.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
- 1.1 Понятие стиля педагогической деятельности
- 1.2 Структура стиля педагогической деятельности
- 1.3 Классификация стилей педагогической деятельности
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- 2.1 Организация исследования
- 2.2Результаты исследования
- 2.3 Анализ полученных результатов
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения
- Тема 13. Влияние юношеской, подростковой субкультуры на организацию воспитания подрастающего поколения в обществе.
- 6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения
- 6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения
- Сущность экономического образования и воспитания, его место в системе социального воспитания подрастающего поколения
- Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
- Непрерывное экономическое образование и воспитание подрастающего поколения
- О современных требованиях к патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения на примерах военной истории
- О военно-патриотическом и гражданском воспитании подрастающего поколения на примерах военной истории россии и урала
- Воспитание гражданственности подрастающего поколения