logo
Стиль преподавания как важнейший фактор воспитания подрастающего поколения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Совершенствование государственно-политической и социально-экономической деятельности общества требуют путей улучшения обучения в сфере образования. Система инновационного образования в рыночной экономике развивается в государственном и частном секторах. Для успешного функционирования его системы необходимо оптимальное сочетание государственного и частного финансирования в условиях наличия различных форм собственности.

Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творчестве.

Педагогические и информационные технологии способствуют реализации основных концептуальных идей и достижению поставленных целей в области образования. Педагог использует их в своей профессиональной деятельности. У каждого педагога за многие годы практики накоплен собственный опыт преподавания и выработан свой стиль взаимодействия с учащимися.

В соответствии с меняющимися запросами общества изменяются цели обучения. В рамках той или иной концепции образования используются разные стили обучения. Учителю очень трудно бывает изменить привычный стиль преподавания. Это всегда определенная ломка представлений о способах взаимодействия с учениками.

На воспитание подрастающего поколения оказывает влияние достаточно большое множество различных факторов, однако наиболее значимыми из них представляются факторы, связанные с личностью учителя, его стилем педагогического общения и индивидуальным педагогическим стилем.

Это обуславливает необходимость, во-первых, проведения исследований, направленных на выявление влияния различных стилей педагогической деятельности и стилей педагогического общения на воспитание подрастающего поколения, во-вторых, разработки научно-обоснованных рекомендаций педагогам, психологам и администрации школ для проведения коррекционно-воспитательной и профилактической работы.

В этой связи целью настоящего исследования ставится выявление факта влияния индивидуального стиля педагогической деятельности и стиля педагогического общения на воспитание подрастающего поколения.

Объектом исследования данной работы является индивидуальный стиль преподавания.

В качестве предмета исследования рассматриваются закономерности влияния на обучение индивидуального стиля педагогической деятельности и стиля педагогического общения учителя.

Гипотеза: степень и направленность мотивации учебной деятельности зависят от индивидуального стиля педагога и стиля его педагогического общения.

Задачами исследования являются:

1. Рассмотреть понятие стиля педагогической деятельности.

2. Изучить классификацию стилей педагогической деятельности.

3. Провести экспериментальное исследование влияния стиля педагогической деятельности на учебную деятельность.