ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Совершенствование государственно-политической и социально-экономической деятельности общества требуют путей улучшения обучения в сфере образования. Система инновационного образования в рыночной экономике развивается в государственном и частном секторах. Для успешного функционирования его системы необходимо оптимальное сочетание государственного и частного финансирования в условиях наличия различных форм собственности.
Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творчестве.
Педагогические и информационные технологии способствуют реализации основных концептуальных идей и достижению поставленных целей в области образования. Педагог использует их в своей профессиональной деятельности. У каждого педагога за многие годы практики накоплен собственный опыт преподавания и выработан свой стиль взаимодействия с учащимися.
В соответствии с меняющимися запросами общества изменяются цели обучения. В рамках той или иной концепции образования используются разные стили обучения. Учителю очень трудно бывает изменить привычный стиль преподавания. Это всегда определенная ломка представлений о способах взаимодействия с учениками.
На воспитание подрастающего поколения оказывает влияние достаточно большое множество различных факторов, однако наиболее значимыми из них представляются факторы, связанные с личностью учителя, его стилем педагогического общения и индивидуальным педагогическим стилем.
Это обуславливает необходимость, во-первых, проведения исследований, направленных на выявление влияния различных стилей педагогической деятельности и стилей педагогического общения на воспитание подрастающего поколения, во-вторых, разработки научно-обоснованных рекомендаций педагогам, психологам и администрации школ для проведения коррекционно-воспитательной и профилактической работы.
В этой связи целью настоящего исследования ставится выявление факта влияния индивидуального стиля педагогической деятельности и стиля педагогического общения на воспитание подрастающего поколения.
Объектом исследования данной работы является индивидуальный стиль преподавания.
В качестве предмета исследования рассматриваются закономерности влияния на обучение индивидуального стиля педагогической деятельности и стиля педагогического общения учителя.
Гипотеза: степень и направленность мотивации учебной деятельности зависят от индивидуального стиля педагога и стиля его педагогического общения.
Задачами исследования являются:
1. Рассмотреть понятие стиля педагогической деятельности.
2. Изучить классификацию стилей педагогической деятельности.
3. Провести экспериментальное исследование влияния стиля педагогической деятельности на учебную деятельность.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
- 1.1 Понятие стиля педагогической деятельности
- 1.2 Структура стиля педагогической деятельности
- 1.3 Классификация стилей педагогической деятельности
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- 2.1 Организация исследования
- 2.2Результаты исследования
- 2.3 Анализ полученных результатов
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ