2.1 Организация исследования
педагогический стиль мотив учащийся
В современной педагогической психологии разработано достаточно большое число методик, позволяющих выявить структуру и направленность индивидуального стиля педагогической деятельности.
Для исследования индивидуального стиля педагогической деятельности использована методика «Самооценка стиля управления»,
Кроме того, для оценки стиля педагогической деятельности использовались материалы оценивания учителей, проводимого в рамках диагностики уровня развития педагогической деятельности по работе Т.В.Морозовой [10].
Диагностика уровня развития педагогической деятельности проводилась по 8 показателям путем сравнительного анализа результатов самооценки учителей и результатов экспертного оценивания их педагогической деятельности. В качестве экспертов выступали коллеги учителей, руководитель методического объединения и администрация школы.
Выбор данного методического обеспечения обуславливается возможностью проведения комплексного исследования стиля педагогической деятельности, как сложного психологического и профессионального образования учителя;
Программа исследований предполагает последовательное выполнение ряда этапов.
1. Выбор и предварительное описание объектов исследования, т.е. классов и учителей.
2. Исследование и описание стилей педагогической деятельности, включающее в себя:
- самооценку учителями индивидуального стиля педагогической деятельности по методике разработанной Т.В.Морозовой [10], методике Ильина Е.П. «Самооценка стиля управления» [4];
- экспертное оценивание стилей индивидуальной педагогической деятельности по методике.
3. Исследование направленности мотивации учебной деятельности у учащихся:
- исследование по методике «Направленность на приобретение знаний»;
- исследование по методике «Направленность на отметку».
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
- 1.1 Понятие стиля педагогической деятельности
- 1.2 Структура стиля педагогической деятельности
- 1.3 Классификация стилей педагогической деятельности
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- 2.1 Организация исследования
- 2.2Результаты исследования
- 2.3 Анализ полученных результатов
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения
- Тема 13. Влияние юношеской, подростковой субкультуры на организацию воспитания подрастающего поколения в обществе.
- 6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения
- 6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения
- Сущность экономического образования и воспитания, его место в системе социального воспитания подрастающего поколения
- Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
- Непрерывное экономическое образование и воспитание подрастающего поколения
- О современных требованиях к патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения на примерах военной истории
- О военно-патриотическом и гражданском воспитании подрастающего поколения на примерах военной истории россии и урала
- Воспитание гражданственности подрастающего поколения