logo
Стиль преподавания как важнейший фактор воспитания подрастающего поколения

2.1 Организация исследования

педагогический стиль мотив учащийся

В современной педагогической психологии разработано достаточно большое число методик, позволяющих выявить структуру и направленность индивидуального стиля педагогической деятельности.

Для исследования индивидуального стиля педагогической деятельности использована методика «Самооценка стиля управления»,

Кроме того, для оценки стиля педагогической деятельности использовались материалы оценивания учителей, проводимого в рамках диагностики уровня развития педагогической деятельности по работе Т.В.Морозовой [10].

Диагностика уровня развития педагогической деятельности проводилась по 8 показателям путем сравнительного анализа результатов самооценки учителей и результатов экспертного оценивания их педагогической деятельности. В качестве экспертов выступали коллеги учителей, руководитель методического объединения и администрация школы.

Выбор данного методического обеспечения обуславливается возможностью проведения комплексного исследования стиля педагогической деятельности, как сложного психологического и профессионального образования учителя;

Программа исследований предполагает последовательное выполнение ряда этапов.

1. Выбор и предварительное описание объектов исследования, т.е. классов и учителей.

2. Исследование и описание стилей педагогической деятельности, включающее в себя:

- самооценку учителями индивидуального стиля педагогической деятельности по методике разработанной Т.В.Морозовой [10], методике Ильина Е.П. «Самооценка стиля управления» [4];

- экспертное оценивание стилей индивидуальной педагогической деятельности по методике.

3. Исследование направленности мотивации учебной деятельности у учащихся:

- исследование по методике «Направленность на приобретение знаний»;

- исследование по методике «Направленность на отметку».