1.4 Структура ролевых игр
А теперь давайте попытаемся выявить структуру ролевой игры.
В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.
Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-демографические), вторые определяются местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.)
Подбор ролей должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности: чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки и т. п.
Второй компонент ролевой игры - исходная ситуация - выступает как способ ее организации. При всем разнообразии определения понятия ситуации мы исходим из того, что при создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов.
Третий компонент ролевой игры - ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определенную роль. Ролевые действия как разновидность игровых действий органически связаны с ролью - главным компонентом ролевых игр - и составляют основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры. Они включают вербальные и невербальные действия, использование бутафории.
- Глава I Основные понятия ролевой игры в учебном процессе
- 1.1 Игра и история ее возникновения
- 1.2 Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
- 1.3 Учебные функции ролевых игр
- 1.4 Структура ролевых игр
- 1.5 Обучающие возможности ролевых игр
- 2.1 Разработка ролевых игр обучающего характера
- Глава III Исследовательская часть
- 1. Констатирующий эксперимент.
- 3.1 Констатирующий эксперимент
- 3.2 Формирующий эксперимент
- 3.3 Контрольный эксперимент
- Ролевые игры
- Использование ролевых игр.
- 2.38. Ролевые игры Характеристика ролевой игры
- Особенности деловых и ролевых игр.
- Практическое занятие №6. Ролевая игра, возможности ее использования в обучении.
- Глава 2. Использование икт при разработке дидактических игр по информатике.
- 35. Использование ролевых игр
- Использование активных методов обучения на уроках информатики
- 1. 4. Ролевые игры