logo
Использование игровых приёмов в коррекционной работе при дизартрии у дошкольников

2.2 Взаимосвязь движений пальцев рук и развитие речи ребенка

Приобретение ребенком различных необходимых ему умений и навыков происходит значительно проще, когда навыки для него являются привлекательными. В таких случаях он самостоятельно активно старается приобрести опыт в новом виде деятельности.

Это факт нужно учитывать при формировании у детей садовского возраста жизненно важных навыков, к числу которых, принадлежит речь. Л.С. Выготский, поэтому, не случайно упоминает о том, , что «письмо нужно не навязать ребенку», а стараться «вырастить у него в процессе игры потребность в письме». Того же мнения придерживался в своих работах и Е.В. Гурьянов.

На самом деле само «письмо» ребенку не интересно. Оно может быть воспринято лишь в его внешней, видимой части - в виде движений руки. Значит, дети садовского возраста можно заинтересовать непосредственно «двигательной» частью процесса письма. Заинтересовав детей данной стороной процесса, мы будем иметь возможность еще в дошкольном возрасте хорошо развить тонкую ручную моторику.