logo search
pedagogika (2)

А.В. Луначарский, н.К. Крупская как идеологи советской педагогики.

А.В.Луначарский – выдающийся советский государственный деятель. Это был человек энциклопедических знаний, выдающийся теоретик искусства и литературы, оригинальный критик, писатель и драматург, публицист и оратор. Он внес большой вклад в дело создания новой социалистической культуры, был назначен первым народным комиссаром по просвещению. Вместе с Н.К. Крупской и другими государственными деятелями молодого советского государства разрабатывал основные вопросы теории и практики строительства социалистической школы, организации народного образования. Он один из составителей программных документов о школе: «Положения о единой трудовой школе», «Основных принципов единой трудовой школы».

Большое внимание уделял эстетическому воспитанию. Ставил перед учителями задачу учить детей находить красоту в самой жизни, в учении, в труде, в поступках человека, с малых лет приобщать детей к истинно прекрасному, учить их создавать, творить прекрасное. Высоко ценил профессию учителя, его роль в строительстве нового общества

Видным организатором советской школы и основоположником советской педагогической науки представлена в истории педагогики Н.К. Крупская. В дооктябрьский период она работала учителем в вечерней школе для рабочих в Петербурге. Находясь за границей в предреволюционный период, наряду с революционной деятельностью изучала постановку школьного дела в Германии, Англии, Франции, знакомилась с трудами зарубежных педагогов. В 1915 г. написала работу «Народное образование и демократия», в которой раскрыла истоки трудовой школы и роль труда в воспитании подрастающего поколения.

После революции 1917 г. возглавила научно-педагогическую секцию Государственного Ученого Совета (1921 – 1932 гг.), с 1929 г. была заместителем наркома просвещения. Являлась организатором педагогических съездов, конференций, совещаний, редактировала педагогические журналы, участвовала в разработке основополагающих документов советской школы.

Н.К. Крупская внесла существенный вклад в разработку проблем коммунистического воспитания, дошкольного и семейного воспитания, политехнического обучения, в теорию коллективного воспитания. Именно она стала одним из организаторов дошкольной системы воспитания и пионерского движения в СССР.