Формы организации воспитательного процесса
Массовые | Групповые | Индивидуальные | ||
• тематические вечера, | • | кружки | • | поручения |
утренники, праздники | • | студии | • | коллекционирование |
• вечера вопросов и | • | ансамбли |
| внеклассное чтение |
ответов | • | секции | • | Физическое самосовер- |
• устные журналы | • | классные часы |
| совершенствование |
• смотры, конкурсы, | • | гостиные: музыкальн.,
| • | Компьютерные игры |
фестивали, турниры |
| литературные, по- |
| информационные |
• аукционы |
| этические и др. |
| технологии |
• выставки | • | круглые столы |
|
|
• походы, экспедиции | • | конференции |
|
|
• митинги, собрания | • | народные посиделки |
|
|
• клубная работа | • | «капустники» |
|
|
• ярмарки | • | стенная печать |
|
|
• театр |
| викторины, конкурсы КТД психотренинги |
|
|
Приложение 2
КТД
Основные понятия:
Детский коллектив - группа детей, объединенная совместной целеустремленной деятельностью и общей организацией этой деятельности. Создается и укрепляется в процессе решения практических задач.
Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 316
Самоуправление – форма демократического устройства жизни детского коллектива, предполагающая широкое участие детских организаций и их выборных органов в управлении всеми важнейшими вопросами своей жизнедеятельности с учетом интересов и склонностей.
Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 689
Коммунарская методика – система условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива детей на принципах гуманизма. Разработана И.П. Ивановым и его единомышленниками в конце 50-х годов, в настоящее время получила название методики коллективного творческого воспитания.
- Раздел 1. Организация и проведение учебной практики
- 1.1 Цель учебной практики
- 1.2 Содержание учебной практики
- 1.3 Обязанности студента во время педагогической практики
- 1.4 Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности
- Занятие № 1
- Ход занятия
- Обязательная литература
- Пример эссе «Мой идеал учителя»
- Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоуроки
- Основная литература
- Приложение 1
- Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы
- Занятие 3 Мастерство взаимодействия педагога с учащимися на уроке
- Подготовка к практическому занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоматериалы
- Основная литература
- Основы педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приложение 3
- Ключевые слова и выражения для устного анализа
- Занятие № 4 Педагогическое мастерство в деятельности учителя
- Подготовка к занятию
- «Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
- Ход занятия
- Контрольное задание
- 1. Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
- Задание для самообразования (по желанию)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Педагогическое мастерство
- Занятие 5 Тема: Организационные формы воспитания. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- 1. Ответьте на вопрос:
- 2. Дополните предложения, определяющие основные характеристики ктд
- Основная литература
- Классификация конкретных организационных форм педагогического процесса
- Формы организации воспитательного процесса
- Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 319
- Пять условий успешной реализации ктд
- Ход занятия
- Основная литература
- Задание для самообразования (по желанию)
- Метод «портфолио»
- Раздел 3. Педагогическая рефлексия