logo search
Из истории воспитания

Школа самоопределения

Демократически воспитанный человек — это не тот, который делает то, чего хочет, а тот, который может сам ставить себе границы. Границы хорошего и плохого, границы поведения в разных ситуациях,

границы между знанием и незнанием. В этом смысле мы понимаем и термин “самоопределение” умение ставить себе пределы  Александр Тубельский.

   

Главная идея школы самоопределения – у ребёнка должен быть внутренний стержень, осознание себя как личности, он сам определяет свои поступки и несёт за них ответственность. Важно, чтобы они учились жить с другими людьми, уважая себя и других.

Накопление знаний, развитие талантов – всё это имеет смысл, если есть этот внутренний стержень. Большое значение придаётся творчеству. Обучение идёт в индивидуальном темпе. Отметок не ставят, а сравнивают успехи ребёнка с его собственными прошлыми успехами.

Детям нужно жизненное пространство – играть, развиваться, отдыхать. Они изучают разные предметы, пробуют себя в разных сферах, разбираются, что им интересно, а что нет.

В школе самоопределения создана «модель общества» - в ней есть своя конституция, органы власти и законы.

Сегодня научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения» включает в себя детский сад № 869, школу № 734, а также научно-исследовательское подразделение.

Александр Наумович Тубельский