7. Основные объекты педагогического проектирования.
А) Проектирование содержания образования: проектирование концепции содержания образования; проектирование образовательной программы; проектирование учебных планов.
Б) Логика проектирования образовательных систем.
В) Проектирование педагогических технологий.
Г) Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.
Д) Проектирование педагогической деятельности.
Задания для самостоятельной работы.
1. На основании теоретических материалов разработайте:
- памятку составителю учебного плана образовательной программы;
- алгоритм действий разработчика педагогической технологии.
2. Спроектируйте модель пространства урока или внеклассного события (мероприятия).
Литература:
Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. — 1998. — № 1.
Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования. — М., 1996.
Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.
Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб., 1995.
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., 1994.
Килпатрик В.Х. Основы метода. — М.; Л., 1928.
Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2005.
Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. — М., 1926.
Проектирование профессионального педагогического образования /В.А.Болотов, Е.И.Исаев, В.И.Слободчиков, Н.А.Шайденко //Педагогика.- 1997. — № 4.
Сериков В. В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999.
Субетто А. И. Системологические основы проектирования образовательных систем. — Воронеж, 1998.
Чечилъ И. Метод проектов //Директор школы. — 1998. — № 3, 4.
- Практическое занятие. Тема: «Педагогическое проектирование»
- 5. Этапы проектирования.
- 6. Виды педагогических проектов.
- 7. Основные объекты педагогического проектирования.
- Практическое занятие. Тема: «Педагогическое взаимодействие и условия его гуманизации».
- Практическое занятие. Тема: «Технологии в образовательном процессе».
- Практическое занятие. Тема: «Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса»
- Лабораторное занятие Тема: «Технологии развития креативности педагога»
- Креативность в структуре педагогической деятельности.
- 2. Направленность на педагогическое творчество.
- Развитие интеллектуально-творческих способностей.
- 4. Развитие фантазии и воображения.
- Лабораторное занятие Тема: «Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности»
- 1. Прогнозирование последствий поведения учителя.
- 3. Прогнозирование, проектирование и моделирование различных форм педагогической деятельности.
- 4. Моделирование ситуаций, содержащих элементы неопределенности.
- Лабораторное занятие Тема: «Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся»
- Лабораторное занятие Тема: «Педагогические технологии»
- 1. Понятие «технология» в педагогике
- 2.. Возможности модернизации технологий поддерживающего обучения
- 3. Технология разноуровневого обучения
- 4. Технология модульного обучения
- 5. Технология проблемного обучения
- 6. Технология проектного обучения
- 7. Дальтон-технология
- 8. Технология развития критического мышления учащихся
- Задания для самостоятельной работы по курсу Темы рефератов к теме: «Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методологическая культура педагога»
- Темы рефератов к теме: «Инновационная направленность педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая культура учителя»
- Темы рефератов к теме: «Педагогическое проектирование»
- Темы рефератов к теме: «Взаимодействие в педагогическом процессе»
- Темы рефератов к теме: «Технологии в образовательном процессе»
- Темы рефератов к теме: «Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса»
- Основная литература по курсу
- Краевский в.В., Бережнова е.В. Методология педагогики: новый этап. – м.: Академия, 2008.