Основная литература
Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с молодежью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Минск, 1994. – 230 с.
Горбачёва, Л. Словарь современных форм воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2001. – № 8, 9, 10., – 2002. – № 1., 2, 3.
Иванов, И.П.Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М. : Педагогика, 1989. – 208 с (КТД).
Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения педагогике / С.С. Кашлев. – Минск : Выш. шк., 2004. – С.166-172. (КТД).
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Молодежные и детские инициативы – опыт гражданственности / Под ред. И.М. Беляевой. – Минск : Печатная школа, 2008. – С. 118-143.
Приложение 1
Форма (от лат. «forma») означает вид, образ чего-либо. Форма является внешним очертанием, наружным видом предмета. Форма представляет собой способ организации и способ существования предмета, процесса, явления. Прежде всего, форму можно интерпретировать как способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Это внешнее выражение какого-либо содержания различных предметов, процессов, явлений
Организационная форма в педагогическом процессе – это внешнее выражение взаимодействия педагога и учащихся, осуществляемое в установленном порядке и определенном режиме (временном и организационном). Организационная форма отражает взаимоотношения педагога и учащихся. В зависимости от того как организованы эти взаимоотношения, какие позиции занимают, какие функции выполняют педагог и учащиеся, педагогический процесс принимает те или иные организационные формы.
- Раздел 1. Организация и проведение учебной практики
- 1.1 Цель учебной практики
- 1.2 Содержание учебной практики
- 1.3 Обязанности студента во время педагогической практики
- 1.4 Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности
- Занятие № 1
- Ход занятия
- Обязательная литература
- Пример эссе «Мой идеал учителя»
- Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоуроки
- Основная литература
- Приложение 1
- Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы
- Занятие 3 Мастерство взаимодействия педагога с учащимися на уроке
- Подготовка к практическому занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоматериалы
- Основная литература
- Основы педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приложение 3
- Ключевые слова и выражения для устного анализа
- Занятие № 4 Педагогическое мастерство в деятельности учителя
- Подготовка к занятию
- «Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
- Ход занятия
- Контрольное задание
- 1. Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
- Задание для самообразования (по желанию)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Педагогическое мастерство
- Занятие 5 Тема: Организационные формы воспитания. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- 1. Ответьте на вопрос:
- 2. Дополните предложения, определяющие основные характеристики ктд
- Основная литература
- Классификация конкретных организационных форм педагогического процесса
- Формы организации воспитательного процесса
- Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 319
- Пять условий успешной реализации ктд
- Ход занятия
- Основная литература
- Задание для самообразования (по желанию)
- Метод «портфолио»
- Раздел 3. Педагогическая рефлексия